NIGHTWISH Санкт-Петербург, ДС «Юбилейный», 14.03.2012 "Воображариум в ЮБИЛЕЙНОМ"
|
После последовавших друг за другом концертов Тарьи и NIGHTWISH, на многих форумах в сети всплыл вопрос: кто же все-таки круче – Тарья без NIGHTWISH или NIGHTWISH без Тарьи. Для меня этот вопрос никогда так не стоял. Тарья своими сольными альбомами и двумя прошедшими в течение года концертами стопроцентно доказала, что она – очень яркая самобытная творческая личность, правда, местами опирающаяся в своем творчестве на наследие NIGHTWISH, но ведь и NIGHTWISH в своем творчестве в былые времена во многом опирались на голос певицы. Теперешние же NIGHTWISH для меня – это совершенно другая группа. Своим последним альбомом они доказали, что и без Тарьи вполне способны создавать яркаю, мелодичную музыку, основанную не только на уникальном сопрано Тарьи, а просто мелодичные красивые песни (и это при том, что сам диск "Imagenaerum” создавался с претензией на концептуальность). Однако, дело не в этом. Я отправился на это шоу, во-первых, чтобы получить удовольствие, ну а, во-вторых, чтобы воочию убедиться, что и в концертной версии NIGHTWISH все еще очень и очень сильная команда. Все это я получил. И получил сполна. Финны представили очень яркое, красивое шоу (не супер-шоу, как можно было ожидать, но шоу, достойное всяческих похвал), наполненное красивыми мелодичными номерами, и сами предстали очень яркими интересными артистами и музыкантами, причем, все пятеро (или шестеро?), без исключений.
Самым новым и наиболее часто осуждаемым участником NIGHTWISH является, конечно же, вокалистка Анетт Ользон. И, должен сказать, что на этом концерте она меня очень порадовала – и в вокальном плане, и в визуальном, и в качестве фронтмена – хотя были и тут некоторые огрехи. Голос Анечки, конечно же, не Тарьиного масштаба, но, поскольку на концерте в «Юбилейном» исполнялось достаточно много свежего материала, написанного и записанного именно с ее участием, то тут она чувствовала себя, как рыба в воде. Красивый мелодичный голосок, порой забирающийся достаточно высоко, практически идеально подходил к исполняемым песням – а были это именно песни, а не навороченные композиции, в которых нужно было сверкнуть своим мастерством владения инструментом (а голос во времена Тарьи, реально был еще одним инструментом в музыкальной палитре группы). А вот когда дело доходило до исполнения классических номеров группы, вот тут порой возникали некоторые проблемы. По моему мнению, Анетт практически загубила шикарную "Wish I Had An Angel”; ну нет в ее голосе (на тот момент, во всяком случае) той глубины и проникновенности, которую мы все привыкли слышать в этом номере.
Анетт попыталась вместо этого взять номер весельем и задором – не вышло. И не спас песню даже Марко Хиетала. Там, где он ведет основную партию, и под нее должен подслаиваться глубокий проникновенный, и в то же время, взрывной вокализ, нам довелось услышать лишь, извините, детский лепет. Песня выжила лишь благодаря своей яркой мелодии и мастерству инструменталистов. Но, должен сказать, упрекать Анетт тут, на мой взгляд, не совсем правильно. Просто есть песни, которые ей не под силу, а вот продюссерам, организаторам шоу, да и лидеру коллектива Туомасу Холопайнену надо было зароанее понять, что Анетт вытянет, а что нет из репертуара эпохи Тарьи.
|