Еще один ярчайший персонаж в этой группе – Марко Хиетала – высоченный басист с длиннющими волосами и шикарной бородой, разобранной на две пряди. Он напоминал мне некоего гнома-переростка или, быть может – воина из глубин океана, поскольку его басуха очень мне напомнила обглоданный хвост какой-то гигантской диковинной рыбы. И тут, как видите, проскальзывало нечто фриковское. Но не одним своим видом сверкал Марко, пусть звучание его баса было не всегда слышно за разливами клавишных и грохотом барабанов, но, когда оно вырывалось на передний план, это был рокот мотора, остановить который не решился бы никто, как, к примеру, в "Wish I Had An Angel” – потрясающая партия, которой, по-моему, не было на оригинальной записи. Помимо игры на басу, Марко выполнял еще и роль бэк-вокалиста или, точнее, вокалиста. Во многих песнях он распевал вместе с Анетт и, как я уже и писал, эти дуэты были, в основном, просто великолепны. Голос басиста очень контрастировал с вокалом Аннет, но это был не гроулинг, а именно настоящее низкое мелодичное и очень эмоциональное пение. Вершиной же вокальных упражнений Марко для меня стала "The Islander”, в которой он исполнял основную вокальную партию. Нежное проникновенное пение в сопровождении акустических гитар заставляло прямо усомниться: неужели это тот же человек, чей адский злобный рык мы слышали в "Scaretale”? Да, это тот же человек. Анетт исполняла в этом номере бэк-вокал, и подложка из ее звонкого голоска идеально стелилась под грубоватый голос басиста. И еще пару слов про Марко. Не смотря на его огромный рост (или это он просто таким казался?), не смотря на уже седеющую гриву и бороду, глаза у него сверкали, как у озорного молоденького парнишки, и эти юношеские радость и задор прямо-таки вылезал наружу во всем, что он делал – в игре, в пении, в движениях. Гитарист Эмппу Вуоринен – прямая противоположность Марко. Небольшого роста, с более короткими волосами, с округлым лицом и аккуратненькой гитарой он представлял собой с первого взгляда образ этакого сытого и довольного жизнью «горячего финского парня». Но только вот заторможенности в этом финне не было и в помине, ни в его передвижениях, ни в яркой задорной мимике и, конечно же, никто бы не мог назвать заторможенными его мелькающие по грифу пальцы. Гитара его то рычала, то пела, то стонала, и ни на секунду при этом он не замирал на месте (Марко по долгу службы вокалиста порой приходилось останавливаться у микрофона). Эмппу же то приседал чуть ли не ниже плинтуса, то оказывался на краю сцены, поставив ногу на портал, и во всю ширину лица улыбаясь беснующимся у его ног зрителям, то менялся с Марко местами, перебегая с одного края сцены на другой. В такие моменты забавно было наблюдать, как длинноногий Марко то пританцовывая, то важной походкой шагает через сцену, а Эмппу вприпрыжку бежит на своих коротеньких ножках, чтобы вовремя оказаться на своем месте. А еще в одном из номеров Эмппу, играя на акустической гитаре, выдал поистине умопомрачительную партию типа испанской гитары с характерными для нее чувственностью и страстностью. Браво, маленький гитареро! Позади всех на помосте вызвышался парень в извечной бандане, ударник Юкка Невалайнен. Хотя парень, это скромно сказано – настоящая живая драм-машина. Как он только выжил, выколачивая дух из своей аппаратуры, приходится только удивляться. Мощнейшие и скоростные дроби, с постоянными сменами ритма, зверское выражение лица – вот все, что могло бы запомниться об этом участнике NIGHTWISH. Но, к счастью, были на этом концерте и медленные песни совершенно в другом ключе. И тогда Юкка выбирался из-за своих агрегатов и, усевшись на край своего помоста, отбивал ритм, постукивая руками по колонке, изщдавая при этом гулкие и очень ритмичные звуки. Так было при исполнении "The Islander” и "Nemo” и, отстукивая красивые проникновенные ритмические узоры в этих номерах, Юкка проявил себя совсем с другой стороны, как очень чувственный и утонченный музыкант.
|