Казалось бы, вот и все об участниках группы NIGHTWISH. Но на деле, на сцене около половины концертного времени провел и еще один человек, Трой Донокли, играющий на ирландской волынке. Ее протяжные звуки очень интересно вплетались в звуковую палитру NIGHTWISH, делая исполняемые группой произведения более острыми, трогательными. А сам исполнитель, как бы стесняясь того вклада, который он вносил в это шоу, скромненько сидел в уголке сцены, и поначалу, услышав звуки его инструмента, я решил, что это Холопайнен глумится над своими синтезаторами. Звучание инструмента Троя действительно очень подходило для музыки «Воображариума», помогая мозгу вырисовывать всяческие неземные потусторонние образы. Но подлинным триумфом волынщика стало его выступление дуэтом с Туомасом в "Finlandia”. Вот уж где его гулкое и протяжное звучание идеально подошло для исполняемого произведения, а точнее – для той аранжировки, которую сделал для этого гимна своей маленькой северной стране маэстро Холопайнен. Ну, а теперь немного о самом шоу. В начале концерта сцена была завешена каким-то драным, изодраным на полосы занавесом. В 20.14 свет в зале погас, толпа взревела, и под этот рев занавес осветился и изнутри, и снаружи снопами белых прожекторов и зазвучало интро "Taikatalvi”, открывающий номер с альбома "Imaginaerum”(по-моему, сперва это была лишь фонограмма). Мне с моего места было немного видно то, что происходио за занавесом (а закрывал он лишь среднюю часть сцены), и вот там появился Марко (из зала был лишь слегка заметен его силуэт), уселся в кресло-качалку, и доверительным проникновенным голосом запел, как бы рассказывая друзьям поразительную историю. Номер подошел к концу, Марко поднялся и отшел куда-то вглубь сцены, свет погас, чтобы тут же вспыхнуть, и на рваном полотнище теперь уже отражались все члены коллектива. Грянула музыка, и Анечка, стоя посреди сцены, запела сквозь занавес, запела, естественно, "Storytime”. Это было невероятно интригующее и возбуждающее начало, а порывы ветра вдруг начали развевать драное полотнище и, к концу первого куплета оно рухнуло вниз, открыв зрителям всю команду за работой. Песня, хоть и являлась по ритму и энергетике полной противоположностью предшествовавшему ей интро, но по сути была продолжением того же повествования, только продолжением более страстным и зажигательным. Анетт голосила во всю, Туомас журчал своими синтезаторами, а Марко и Эмппу, потряхивая гривами, прохаживались по сцене – размеренное и, в то же время, зажигательное повествование, сопровождающееся резким сменами освещения. Красиво, завораживающе и впечатляюще!!! Следом, в ярко-красном освещении, не сбавляя темпа и накала, пронеслись "Wish I Had An Angel” (ну, о ней я уже писал) и в белом свете "Amaranth” – в этом номере Анетт полностью реабилитировалась за предыдущую песню, а зрители и тут, и там, с удовольствием отбивали взмахами рук ритм знакомых и заводных мелодий. Бешенная взрывная откровенно металлическая "Scaretale” еще более распалила толпу, а когда подошла очередь ее более медленной части, и в огненно-красном свете затянул свою вокальную партию Марко, его надрывный вокал и контрастно высвеченное лицо реально могли напугать кого угодно. И лишь последующие гротескные наигрыши дали зрителям понять, что это скорее псевдо-страшилка, что и было подчеркнуто язвительным хохотом басиста. То ли страшно, то ли весело, но, в любом случае, очень своеобразная и разноплановая композиция, как нельзя лучше подходящая для концертного исполнения.
|