Величавой походкой по залу прошествовала "The Siren”, чтобы уступить место приджазованной "Slow Love Slow”. Еще одна яркая грань в творчестве NIGHTWISH, и все музыканты группы раскрылись здесь с совершенно неожиданной стороны. Анетт надела экстравагантную шляпку с перьями и уселась на высокий табурет, и в таком образе, да еще и с такой музыкой, она теперь напоминала не девицу с танцпола, а скорее богемную диву 20-х-30-х годов прошлого века, шикарную и неприступную. Туомас проникновенно пробегался по клавишам «рояля», а Эмппу сбацал реально джазовую гитарную партию, даже Юкка сменил свои палочки на щетки – и столько вышло в этом исполнении страстности, неги и таинственности, не описать никакими словами. А финальные высокие вокализы Анетт приблизили ее в моих глазах к лучшим джазовым певицам, а это – очень и очень высокая оценка. А вы говорите – попсятина! Последовали еще парочка номеров с новейшего альбома, и опять это оказались совершенно разноплановые номера. Достаточно стандартный почти поп-роковый боевичок сменился среднетемповым номером, исполненным дуэтом Марко и Анетт, где еще одним инструментом в звуковой палитре стали аплодисменты зрителей в такт красивой запоминающейся мелодии на протяжении всей песни. В этой песне шикарно прозвучали сольные выходы Троя Донокли, добавив какой-то умиротворенности и покоя в это и без того незамысловатое, но реально очаровывающее (быть может, именно своей кажущейся простотой) произведение. Следом – небольшое лирическое отступление в виде двух номеров, исполненных в акустике. "The Islander” – настоящая визитка вокала Марко Хиеталы, совершенно с неожиданной стороны раскрывающая таланты этого гнома-гиганта. Лирические переборы акустических гитар, гипнотические звуки волынки, капельное фортепьяно, очень чувственный голос Марко, мерное постукивание Юкки, мягенькая вокальная подслойкиа из голоса Анечки и дружные песнопения зала – все это слилось в шикарную звуковую картинку. Одна из кульминаций этого шоу! И логичным продолжением этого шикарного номера стала "Nemo”. Такой версии мне еще не доводилось слышать, и я даже не мог бы себе вообразить, что этот боевик может превратиться в такую балладу. Голос Анетт будто плыл по волнам неведомого океана, покачиваясь и растекаясь по всему залу, и, как эхо, вторил ей весь зрительный зал. А испанская гитара звенела и переливалась каскадами нежнейших звуков в руках Эмппу, чтобы затем передать эстафету Анетт, завершившей номер красивейшим и очень чистым и глубоким вокализом. А далее на зрителей был выплеснут настоящий парад хитов из самых различных эпох существования группы. И все буквально зажглось вокруг. Взлетающий ввысь вокал Анетт, громовые перебивки Юкки, самые разнообразные звуки, извлекаемые Туомасом из своей аппаратуры, рычащая аккордами и клокочущая соляками гитара Эмппу, все это в самых разнообразных ритмах, все это в сопровождении столбов пламени, искр и дыма – чертовски красиво и в визуальном, и в звуковом плане. Настоящим красавцем в этом водовороте тем сверкнула "Planet Hell”, со злобным рычанием Марко, протяжным звонким пением Анетт (вовсе не испортившей этот номер Тарьи), вся пылающая в свете мечущихся красных прожекторов – объедение!
|