Chris NORMAN, Санкт-Петербург - Нараспашку.
Часть вторая
( Сибур Арена, 19.10.2017)
Вслед за “Sweet Virginia” Крис попотчевал своих верных поклонников парочкой Смоковских нетленок. И прозвучали они так же, как и 40 лет назад – весело, задорно. Сам Крис так же очаровательно похрипывает, звонко нарезая ритм на Фендере, а гитаристка / вокалистка, клавишница и басист подкладывают под его бархатистый голос поистине смоковские бэки. И так все органично, слаженно, позитивно и от всей души. А поверх всего этого так и сияет, так и расцветает плутоватая и очень дружелюбная улыбка Криса.
Следующий номер м-р Норман объявил, как “This is НОВЫЕ!” (перед этим он рассказал, причем – по-русски, что «я буду петь старые и новые песни» - по бумажке, но до чего приятно, и с таким уморительным пикантным акцентом, и так озорно поблескивали при этом его глаза). И – мощный, реально хардовый драйв, чеканный ритм, и в зал бодрой упругой походкой вступает “Resurrection”. А я-то порой сомневался, стоит ли причислять SMOKIE и Криса Нормана к стилю рок. Стоит, еще как стоит! И в случае этой песни, даже с приставкой хард. Джефф Карлайн отзвенел пусть и непродолжительное, но яркое соло – скорее мазок, штришок. А Крис с упоением так и режет упругий ритм, весело распевая слова припева поверх звонкого бэка Мартины и Мишель. Песня – просто красавчик: и на концерте, и на альбоме.
автор снимков: Татьяна Венгер
Еще один новый номер, более распевный, более умиротворенный. А вслед за ним – снова смоковский хит, но вот эту-то песню я никак не ожидал услышать на этом шоу. Дело в том, что в оригинале “What Can I Do” поет не Норман, а Алан Силсон, и потому я всегда причислял эту песню скорее к наследию SMOKIE, а не Криса Нормана. Но Крис сбацал и ее. Но КАК!?! Такую версию SMOKIE реально не выдали бы никогда. Хотя песня и сама по себе очень эмоциональная, но тут уровень страстности реально зашкаливал. Нет, голос Криса не срывался, не хрипел, и не было в нем ни капли грусти, просто яркие переливы эмоций, зовущие и ведущие к победе. И лишь гитара Джеффа протяжно стонет, реально по-роковому всхлипывая!. Да и сама песня в этой версии выросла в удалую и проникновенную хардовую балладу.
Еще одна такая же красава, только из новейшего багажа Криса всплыла спустя две песни; просто непревзойденный по страстности и эмоциональности гимн потерянной любви “Losing You”. Кажется, стонет сама душа музыканта, но это не плачь, не жалоба, просто герой песни выплескивает на слушателей всю свою боль. Такого Криса Нормана мне еще не доводилось слышать – такого яростного, но не агрессивного, такого сильного, но не злобного. Великолепный образчик великолепного стиля хард-рок!!!
Я немного отвлекся от хронологии. А на деле незадолго до “Losing You” Крис представил свою коллегу по сцене Мишель Плам и объявил песню, записанную в 19…бла-бла-бла (типа – не помню, так давно это было) вместе с Сюзи Кватро. И – лихой танцевальный боевичок, где звонкий голосок Мишель легко заменил похрипывающий вокал Сюзи, что придало этому общеизвестному номеру некоторую пикантность. А еще больше игривости ему добавили флиртующие танцевальные движения как Криса, так и Мишель. Вышло, как я и писал в начале: Let’s Dance между двух Let’s Rock!!!
Ну а скоро тема танцев так и вырвалась на передний план. Но заметьте – это были танцы в стиле рок! Отзвенев своими гитарами (а Крис частенько менял их) еще несколько номеров, чередуя смоковские и свои собственные песни, м-р Норман исполнил ярко, искрометно, реально зажигательно песню о цыганской королеве. Ай, красавчик! Поистине цыганское веселье неслось со сцены в зал, звонко пели гитары, Мишель и Крис голосят все звонче и звонче, и так же ярко, искрометно, с цыганской удалью и бесшабашностью смеются глаза Криса.
автор снимков: Татьяна Венгер
Вслед за этим – хоровые песнопения всего зала о том «Кто такая Элис?». Ну а кто же в зале не знает, кто она такая? А если не знает, то что тогда такой индивидуум здесь делает?
Вскоре – несколько заезженная, но все равно принятая на ура “Midnight Lady”. Открытая, слегка задумчивая улыбка, искренний взгляд и распахнутая душа исполнителя; и дружно раскачивающийся в такт мелодии зал. И почти то же самое, наверно, можно сказать о любой песне этого концерта. Именно своей искренностью, открытостью и захватил Крис Норман в этот вечер всех, собравшихся в Сибур Арене.
И – из слегка сентиментальной, но не слезоточивой баллады Крис легко и непринужденно швыряет нас в пучину озорных и залихватских танцевальных мелодий развеселой песенкой со своего последнего альбома “Straight To My Heart”. Кажется, в этот момент он и предложил всем встать со своих мест и танцевать. И тут же все свободное пространство перед сценой заполонилось верными поклонниками певца, готовыми поддержать его не только своими голосами, улыбками, руками, но и ногами. А Крис только еще шире улыбается своей неповторимой улыбкой, видя эту радостно сотрясающуюся толпу у своих ног.
Все страницы отчета концерта Chris NORMAN, Санкт-Петербург - Нараспашку