NAZARETH в Питере- Часть вторая
(NAZARETH, 19.04.2018, Санкт-Петербург, А2 – отель Введенский)
Второй персонаж этой разномастной компашки, которого мне очень мечталось повидать вживую – басист Пит Эгнью, а по нашему Петя Огнев. Я знал его, как заводного жизнерадостного человека, но на данный момент он, помимо всего прочего, еще и единственный участник оригинального состава, и самый старый по возрасту. И просто хотелось лишний раз убедится, что этот «старикашка» легко может жечь наравне со своими более молодыми одногруппниками. Что ж, Петя отработал шоу на славу. Абсолютно лысый, с каким-то подобием бороденки на подбородке, в круглых темных очках, он чем-то напомнил мне постаревшего, изрядно постаревшего кота Базилио. Но сколько энергии было в этом котяре! Столько радости и веселья, столько молодецкого задора. Пит очень технично и гулко грохотал своей басухой, и пусть его партии и не были такими уж вычурными, но они были мощными, весомыми, упругими. А в ходе пространных развернутых джемов с гитарой Джимми в ходе “This Month’s Messiah” и перед “Changing Time”, инструмент Пети так страстно, так самозабвенно, так гулко пульсировал, будто захлебываясь от страсти. И Пит от удовольствия аж полуоткрывал рот и радостно улыбался. Казалось бы, возраст не должен был способствовать особой подвижности этого ветерана коллектива. Но нет, Петя изящно пританцовывал, намахивал грифом своего инструмента. Ну, и не стоит забывать о его бэк-вокале. Тут так же ни о какой старости не может быть и речи – голос Пита вовсе не был голосом старика, это был добротный, солидный вокал, очень контрастно оттенявший взрывное пение Карла. Спасибо и за это, Пит! Ты и тут оказался на высоте!
Достойный партнер Пита по созданию ритмических рисунков этого шоу, а по совместительству – сынок – Ли Эгнью. Они с папой просто идеально спелись, тем более, что их партии частенько были выдвинуты вперед. И как самозабвенно колошматил Ли по своим барабанам, пусть его партии и не отличались замороченностью, но мощи, энергии в них было хоть отбавляй. А частенько драммер завершал некоторые номера шикарными молотобойными драм-кодами – красавчик! Ну и никак не могу не упомянуть шикарное жестяное звучание его тарелок в легендарной “Hair Of The Dog”, будто грохот металлической посуды на какой-то адской кухне!
И – Джимми Муррисон… Собираясь сейчас чиркнуть и о нем пару строк, вдруг поймал себя на мысли, что и этот музыкант на этом концерте очень и очень впечатлил меня. Короче, вставили меня все четверо – если честно, редкий случай!
И все же – Джимми… Я как-то считал НАЗАРЕТ коллективом, в музыке которого не так уж много пространных развернутых гитарных соло. Но этот концерт заставил меня кардинально поменять свое мнение. Практически в каждой песне Джимми красиво, и в то же время энергично, обыгрывал основную тему – то яростно, агрессивно, то страстно, то нежно. То это были яркие и язвительные слайдовые проходки, то острые повизгивающие сплетения кружевных нот. И все очень технично и красиво. Но когда дело дошло до все тех же “This Month’s Messiah” и “Changing Time” – у меня уши завернулись. Такие мощные, яркие, а порой игривые и изящные гитарные звуки выдергивал Джимми из своего инструмента. В этих номерах Джимми отыграл очень продолжительные и разноплановые соло. Ай, красавчик! А еще и Петя так же четко дополнял эти гитарные трели, пробежки, жгучие аккорды, пульсациями своей неуемной басухи – будто чеканной поступью рок-гиганта
Все страницы статьи "NAZARETH в Питере"
Автор Андрей Кириллов