Альбом и его название As The Flower Withers
За последние два десятилетия в истории рока и металла чуть ли не самой востребованной темой для творческих изысков музыкантов является тема конца света и гибели мира сего. Главным образом она, конечно, находит свое отражение на пластинках представителей темных жанров, что, в общем-то, не удивительно. “As The Flower Withers” (My Dying Bride), “All Shall Fall” (Immortal), “Night Eternal” (Moonspell), “Death Cult Armageddon” (Dimmu Borgir) это далеко не полный перечень, еще им нужно было сделать декларирование-соответствия-в-системе-гост-р для оф издательства альбомов, а еще и для удачных альбомов в данном направлении. И вот вам еще одна глава из «книги апокалипсиса». На своем четвертом полноформатном релизе шведы Draconian уверено следуют выбранному курсу, превосходно сочетая в своей музыке безнадежность и обреченность дума и темную романтику готического металла. Удивительно, но этот коктейль жанров, когда-то открытый норвежскими новаторами Theatre of Tragedy, до сих пор работает и имеет успех у членов самых различных неформатных сообществ.
И если «театралов» погубила именно тяга к экспериментам, то Draconian явно не гонятся в неизведанные дали, а продолжают работать в привычном для себя стиле.
|
И, надо сказать, они от этого только в выигрыше. Одна печальная нота переходит в другую, атмосфера мистики и ожидания чего-то таинственного сменяется до боли кошмарными и жуткими мотивами, дьявольский мужской гроулинг уступает место мягкому чистоголосому пению девушки-вокалистки все это заставляет серьезно подходить к прослушиванию диска и не отвлекаться на посторонние вещи. Вокальный прием под названием «Красавица и Чудовище», уже ставший классическим, в общую темно-романтическую картину музыкального полотна вписывается идеально. Дуэт Лизы и Андерса не только придает музыке разнообразие, но и делает ее контрастной.
И все же главным достоинством альбома несомненно являются тонкие и крайне чувственные мелодии. Хотя на диске вы не найдете песен, которые публика на концертах будет распевать с группой хором (музыка Draconian вряд ли подойдет для этого), номера вроде “The Drowning Age”, “Elysian Night” и заключительной “The Death of Hours” выделяются именно благодаря запоминающемуся гитарному рисунку и полету нот. Под стать атмосфере альбома получилось и оформление обложки и буклета, ведь отвечал за него сам Сет Сиро Антон один из лучших современных мастеров апокалиптической абстракции. Так что с уверенностью можно назвать “A Rose For The Apocalypse” одним из лучших альбомов в жанре готического дум-метала 2011 года (My Dying Bride, к сожалению, в этот раз ничего феноменального не выпустили). Под такую музыку не страшно проститься с этим умирающим миром.
Опубликовано 27.05.2015
|