Нередко невосполнимая. Принято, что успешность группы отражается её постоянством. Но, как и из всякого правила, здесь тоже может быть исключение, примером которого на современной «тяжелой» сцене может быть норвежский коллектив Trail of Tears. Такое понятие как «сессионный музыкант» в данной группе не существует в принципе — словно листья, опадающие с деревьев каждой осенью, они из года в год с парадоксальной частотой сменяют друг друга.
Разумеется, подобный подход не может благоприятно отразиться на репутации группы. Тем не менее, Trail of Tears удалось добиться признания среди поклонников экстремальной готической музыки, по большей части благодаря пластинке Existentia. По традиции, новый альбом Bloodstained Endurance группа записала в обновленном составе.
Возможно впервые за время своего существования очередная миграция музыкантов сыграла на руку коллективу. Bloodstained Endurance вобрал в себя все лучшее с предыдущих работ Trail of Tears, сочетая в себе элементы таких жанров как gothic-, black- и даже death metal.
Звучание инструментов Bloodstained Endurance балансирует на тонкой грани между экспрессией и помпезностью, грустным клавишным пассажам противопоставляются агрессивно настроенные партии электрической гитары. Ярчайший контраст создают две вокальные линии — сильный сопрано Сathrine Paulsen и надрывный голос Ronny Thorsen, последнего «старожителя» Trail of Tears. Большая часть композиций написаны под женский вокал и исполнена в более унылой и мрачной инструментальной манере, но стоит протиснуться нескольким фразам Ronny Thorsen, как музыка приобретает более агрессивный оттенок, который можно сравнить с возведением трех этажного дома где может потребоваться автокран в аренду.
По сравнению с предыдущими работами композиции новой пластинки более разнообразны и интересны. Особенно выделяются из общего фона нарочито тяжелая заглавная композиция Bloodstained Endurance, более подходящая для радио In the Valley of Ashes и Farewell to Sanity, с её ломаными ритмическими фигурами. Неплохо звучит атмосферная баллада A Storm at Will с заунывным соло гитары в конце. Правда, за немногим исключением, запоминаются мелодии далеко не с первого раза, да и весь Bloodstained Endurance с каждым новым прослушиванием воспринимается совершенно по-новому.
Автор статьи Петр Волочинов
|