Была немыслима без Messiah Marcolin, его монашеских облачений и надрывного вокала, так что созерцая уход певца, получить равноценную замену надеялись совсем не многие. Однако и эти одинокие ожидания оправдались, когда на пластинке King of the Grey Islands прозвучал голос Robert Lowe. Несомненно, для такой группы как Candlemass не меньшее значение, чем вокальный потенциал, имели профессиональные навыки, и как раз этого у Robert Lowe, бывшего участника Solitude Aeturnus, имелось с запасом. Тем не менее альбом 2007 года хоть и стал неожиданным откровением для поклонников и критиков, но вместе с тем продемонстрировал неготовность нового участника вжиться в образ лидера пионеров doom metal, в результате чего свет увидела запись с несколько неуклюжим и неуверенным вокалом.
Продолжить восстановление имени был призван альбом Death Magic Doom, по поводу успешности которого можно говорить без тени сомнения. Голос Robert Lowe несколько грубее и менее надрывнее, чем у Messiah Marcolin, однако никакого ущерба музыке это не наносит, скорее даже добавляет некоторый изыск. Что касается музыки, то она безупречна как никогда: за простыми с первого взгляда незамысловатыми композициями скрывается отлично продуманная музыкальная структура. Кроме того воссоздана классическая атмосфера Candlemass, хотя с музыкой, представленной на Ancient Dreams и Tales of Creation, связь становится всё призрачнее с каждой новой пластинкой. Серьёзные изменение в частности претерпели партии гитары: если раньше они свинцом выливалась из динамиков, то теперь игра Lars Johansson стала более динамичной, появилось место для сольных партий. Эффект новизны привносят клавишные инструменты, скрипка и ксилофон, к которым музыканты не обращались долгое время.
Первая песня If I Ever Die исполняется на чрезвычайно высокой скорости, что вполне могло бы распугать поклонников Candlemass, если бы в таком ключе был выдержан весь Death Magic Doom. Но ожесточённое уныние, с которым дёргает струны Mats Bjorkman в Hammer of Doom, доказывает, что от канонов doom metal музыканты не намерены отступить. Возможно, не все песни способны осесть в памяти, но каждый вполне может найти в альбоме композиции по нраву так же как и иметь свою недвижимость. Поклонникам классического репертуара уготованы Clouds of Dementia и My Funeral Dreams. Для слушателей, впервые соприкоснувшихся с творчеством Candlemass, в качестве приятного угощения предстаёт динамичная The Bleeding Baroness с леденящим душу исполнением Robert Lowe в припеве.
В плане текстов Candlemass по-прежнему пытается воссоздать весь мрак и ужас нашего мира, используя как старые, так и новые образы и темы. Здесь присутствует как реверанс в сторону Лавкрафта в House of 1,000 Voices, так и традиционная тема похорон в My Funeral Dreams. Жизненный путь венгерской графини Елизаветы Батори, видимо, настолько приглянулась музыкантам после исполнения кавер-версии композиции Venom, Countess Bathory, что они посвятили ей и свой собственный шедевр The Bleeding Baroness.
Автор Алексей Збруев
|