Fruitcake Power Structure
Кто бы мог подумать еще пару-другую лет назад, что Норвегия способна "рожать" не только дикие составы вроде Emperor или Dimmu Borgir, но и нео-прог банды, каковой и являются Fruitcake. Кстати, о названии: если переводить дословно – это вполне безобидный фруктовый пирог между мойка окон и словарь слэнга дает другое толкование – персона с неадекватной половой ориентацией, т.е. просто педик (???). Да не в этом дело (обложка диска тоже не кричит о стилистической причастности группы). В общем – неплохо, в меру навороченно, мелодично, спокойный (даже меланхолично-неэмоциональный) голос...
|
Вещи в среднем темпе, да и в целом всё – среднее, без песен, способных вызвать висхитительное головокружение, но и откровенно слабых тоже нет. Средне-хороший гитарист, неплохая ритм-секция (бас в "This One Will Make Us Rich" – 5 баллов!), используются флейта и мандолина. Клавишник, помимо органа и фоно, частенько использует слишком визгливый синтезатор ("The River Of The Dog", "This One Will Make Us Rich"), который просто режет уши, нет в нем напевности и патетики, свойственной прог-року. Гитара тоже не особо рвется пробуждать необузданные эмоции. Может все это обусловлено вроженной северной сдержанностью и суровостью? Так или иначе, но я до сих пор не могу определить, чего же больше в "Power Structure" – способности или серости.
Скажем, вещи "There’s An Angel", "The Bogeyman" и "Velvet Night" (ваще красота!) явно хороши, но все тоже тоскливо-раздражительное нервное гудение синтезатора на бэкграунде достает до печенок-селезенок... Видимо стоит остановиться на лучшей (по моему разумению) песне "Touched By The Fire", которую открывают гитарное соло и более эмоциональный (через "примочку") вокал, а песенные рефрены чередуются с замечательными сменами темпа и гармоний, изобретательными барабанами и дуэлью клавишника с гитаристом, а как печальна флейта, вклинившаяся в этот диалог! Будь таких треков у Fruitcake побольше, я бы без колебаний ответил на собственный вопрос. И инструменталку "This One Will Make Us Rich" я тоже не зря упомянул дважды.
Уже первая вещь "Miss Evil" – довольно тревожная и мрачная – сделана в таком ключе. "Sailor" представляет более классический подход к "белому" блюзу. "Earth Omen", пожалуй, одна из сильнейших песен альбома: запоминающаяся мелодия, отличные подпевки, жесткое гитарное соло в совершенно ином темпе, смена настроений в выразительном голосе певца. Отлично! Тяжелые "Train Woman" и "New Horizon" – почти в духе ранних Black Sabbath и даже Zeppelin, но с чисто американским нежеланием быть полностью мрачными. Забавнейший альбом для любителей старого рока, который, впрочем, неплохо демонстрирует, насколько приемлемы его наработки для нынешних групп.
|