|
Возможно, большинство команд неплохо смотрятся на живых выступлениях, где драйв, шоу и энергетика окружающих людей оттесняют в некотором плане невысокое качество музыки, но я бы не советовал слушать что-то подобное в наушниках или на хорошей аппаратуре, так как качество явно не является приоритетом большинства представленных музыкантов. Безусловно и без сомнения, в характера рок музыки особый мотив задают гитары, вот поэтому данный инструмент желательно слушать на хорошей аппаратуре или на живом концерте, что позволит услышать ее в полной красе. Непредвзятый же слушатель наверняка сможет найти для себя что-нибудь интересное, на компиляции представлен практический весь спектр современной готической и окологотической сцены: industrial, deathrock, neofolk, coldwave, synth/future-pop - все, что душе угодно, жаль, что на уровне звучат только пару банд. Есть команды, которые уже успели засветиться и образовались еще в прошлом веке (звучание у них, как правило, соответствует дате образования).Есть и новички, которые еще только собираются (на момент выхода компиляции) выпускать свои первые полноформатные альбомы.Около половины песен исполнено на родных языках музыкантов, правда, мне по-прежнему кажется, что славянские языки, когда речь идет об индустриальной музыке, все же менее выразительны чем английский или немецкий (кстати, все прибалты, представленные на компиляции, поют на английском и почти без акцента, чего нельзя сказать об украинцах и поляках, произношение которых оставляет желать лучшего (что-то в духе Валерия Солодухи на отборочном туре к Евровидению). Больше всего мне приглянулся мелодичный и одновременно жесткий synth-pop от украинской группы Grey Scale, кстати, именно их ремикс на композицию :WUMPSCUT: "Wreath of Barbs" был признан Rudy Ratzinger лучшим и вышел на одном из синглов легенды немецкого электро-индастриэла. Кроме того, еще одни культовые индустриальщики - FUNKER VOGT выпустили ремикс группы на своем MCD ''Revivor'' - что ж в активе у команды достаточно серьезные начинания, и у них, похоже, есть все шансы в скором будущем всерьез заявить о себе на Западе. Еще один мой фаворит - трек "Ple:se Disconnect me" эстонской группы Forgotten Sunrise - чеканный танцевальный бит в духе And One, вокодерный вокал, несложные синтезаторные проигрыши и запоминающаяся мелодия делают свое дело - на выходе - достаточно качественный future-pop европейского уровня. Из остальных композиций я бы выделил песню ''Ferma Hodowlana'' группы 1984 с очень сильной атмосферикой и концептуальными текстами и трек под названием ''Szczerosc Slow'' проекта Lorien, правда, последние по звуку относятся уже не столько к готической тусовке, сколько к какой-нибудь утяжеленной версии русского рок фестиваля: гитарные проигрыши, акустические ударные, вокал a-la Guano Apes - надо посоветовать композицию поляков доморощенным девочкам-земфирам и мальчикам-би-2. Беларусь представлена проектом вездесущего Влада Бубна Fat Not Dead, к которому присоединился Константин Мозырев; трек звучит так, как будто бы сделан за полчаса в Fruity Loops, удалось прикольно совместить простенький игривый пассаж с высокоскоростным битом, но только на одном этом классный трек не построишь. Кроме того, задумка активно заюзать pan не совсем удалась, и звук по большей части прыгает из одного уха в другое совсем не к месту. На мой взгляд в арсенале Влада Бубна есть куда более сильные номера, вдвойне обидно, что эта композиция включена в компиляцию, так как это единственный трек, который представляет Беларусь. Вот, пожалуй, и все. Восточноевропейская индустриальная и готическая сцена никогда не отличалась особым качеством, эта компиляция - еще одно подтверждение этому. Не то чтобы во мне не проснулись патриотические нотки во время прослушивания релиза, но, даже закрыв глаза на очень многие нюансы и сделав скидку на то, что это , made in ex-USSR (хотя, сколько можно делать эти скидки), высоко оценить эту работу не получается...
|