Группа "Эталобстер" на акции "Незамеченные город"
Все в одном
или В двух словах об "Э"
Предложение пойти на концерт, который должен был пройти в библиотеке главы в рамках проекта "Незамеченный город", не вызывало буйного восторга. Честно говоря, не любители мы бардовской песни, еще до этого концерта, мы долго думали куда сходить в Москве. Ни как таковой вообще, ни женской. Все дело в том, что акустический концерт в понимании российских музыкантов именно так и выглядит. Перевожу: отыграть акустический концерт - это означает выйти фронтмэну с расстроенной шестистрункой и слабать свои самые лучшие песни в соответствии с классическими канонами дворовой музыки, - извините, конечно. Да и что нового можно предложить в плане женского вокала нашему человеку с мозгами, засиженными всевозможными земфирами, арбениными, марами и иже с ними?
И еще была такая раскорячка морально-этического свойства: боялся, что вот посидишь, послушаешь, давя зевоту, а потом придется говорить симпатичной девушке, которая только что выступила, что, мол, клево, что, мол, такого кайфа, как сегодня… и тэ дэ.
Вы не поверите, поначалу именно так все и начиналось. И нестроящие, ладящие гитары, и где-то уже слышанный вокал, и это трогательное смущение музыкантов, не привыкших настолько близко общаться с публикой. Правда, потом, задним числом, мы нашли и этому вполне прикольное оправдание: на фоне первой команды (можно я, как о покойнике - ничего больше о "Мэрри" не скажу?) "Эталобстер" ощущался как глоток воздуха с запахом цветущего поля и морской пены после, скажем, привычного библиотечного духа.
Уже по количеству музыкантов и инструментов, нетрадиционных для рок-братии, стало понятно, что ребята запарились за акустические варианты своих песен основательно.
Даже не зная их песен в электричестве, было понятно, что они просекли саму суть акустического концерта, которая заключается в том, чтобы подать свои же песни по-новому, в другом звучании, найти к ним какой-то принципиально иной подход. И если прибавить к этому хорошо поставленное шоу (на Столярову с ее жестикуляцией хотелось просто смотреть, смотреть и смотреть), то можно сказать просто: "Блин, хорошо-то как, даже матом ругаться не хочется!".
Чего еще сказать-то, кроме междометий? Атипично. Сильно. Ярко. Все эти тамтамы, маракасы, губные гармошки, балалайки и еще черт знает что, создают такое шаманство, что волей-неволей снова возвращаешься к ахам и охам. Ребята отработали на пределе, Ирина, похоже, сорвала голос, но благодарная публика ей все простила.
Если говорить о сравнениях, то можно вспомнить и депрессивную Янку, и улетевших "Guano Apes", и… все-все-все. Короче, все в одном. Впрочем, зачем опять навешивать какие-то ярлыки? Просто это "Эталобстер", что называется, - трудно запомнить, но еще труднее забыть.
А потом мы просто встали и ушли. Чтобы не расплескать этого необъяснимого ощущения, не перемешать ни с чем. Бог с ним, с концертом, с фотографиями, которые мы так и не успели посмотреть. Самое Главное все равно уже прошло.
|