Группа Mayhem снова в России
|
Норвежцам Mayhem потребовалось ровно в 2.5 раза меньше попыток, чтобы доехать до Санкт-Петербурга, чем шведам из Marduk. Наверное, это до определенной степени символично, что случились эти события в один год и даже в одном клубе, разделили их только времена года – когда зима только что прошла, и все начало постепенно оживать, приехали Marduk, а когда зима вот-вот должна была наступить и все почти угасло – Mayhem. Оказалось, у этих двух групп и еще одна общая черта – похожесть музыкального материала, исполняемого в ходе концерта, причем в этой фразе нет никакого презрения или осуждения – лишь подмечено очередное сходство. А вот в чем единения не было, так это в итоговых впечатлениях о концерте: если от Marduk’a публика получила то, что хотела, то Mayhem серьезно разделил на два лагеря тех, кому концерт понравился, и тех, кому он совершенно ‘не покатил’. Такому единению мнений в первом случае и разделению во втором есть простое объяснение – готовы ли люди, идущее на блэковую команду, принять шоу на сцене или нет (у Marduk’a был простой концерт, а у Mayhem – почти театральное представление). Есть и еще одно отличие в этих концертах, особой роли не играющее, но, тем не менее, заметное – разогрев первых длился дольше, чем вторых, но это, положа руку на сердце, не спасло ни тех, ни других – все всё равно пришли на хэдлайнеров.
Разогревали норвежских легенд привычные по концерту Belphegor Tophet и Septory, которым внимало большинство пришедших в символическую дату 13 ноября 2007 года не могу сказать, что с большим удовольствием, но и не без интереса. По большому счету, с того концерта изменений произошло не так много – скорее, поменялся антураж, нежели произошли изменения в подаче; в любом случае, смотреть полные сеты команд не было никакого желания. И не потому, что они не интересны или играют плохо – просто так совпали звезды. Конечно, в этом моменте лучше всего было придумать что-то красивое и расписать коллективы покрасивее, однако зачем? Оставим все как есть, надеюсь, что участники этих команд на меня не сильно обидятся.
Пауза между окончанием разогрева и началом выступления Mayhem затягивалась, в не самом гостеприимном зале “Орландины” с каждой минутой становилось находиться все неприятнее (про прелести клуба я уже писал, и повторяться особо причин не вижу), да и количество собравшихся давало о себе знать. Но вот на сцене появляются герои вечера, изо всех сил начинает трудиться дымовая завеса, свет начинает призывно моргать, и где-то в 9 Mayhem начинают. Посередине сцены красуется стол, на котором в изящных подсвечниках покоится несколько тех предметов, для которых оные и предназначены; часть свечей стоит в менее изящных, но в более функциональных чашечках, а посередине стола возвышается… глобус. Да, да, тот самый глобус, встречавший каждого на уроках географии, этакий привет из школьной юности (ну, для кого привет, а для кого и суровые будни – не стоит об этом забывать). По периметру внушительной установки Хэлхаммера на специальных стойках развешены обычные листы, на которых красуются символики мировых религий, а над каждой из этой стойки – небольшая свечка. Вот во все это великолепие и вышли наши герои, умудрившись разминуться со всем нагромождением и занять привычные позиции. Но самым эффектным стало появление Атиллы: из дыма неожиданно вынырнула внушительная фигура, облаченная в наряд священника, с окладистой бородой на резинке, позаимствованной у древних шумер (или аккадцев, простите, не помню точно), закрывающей нижнюю половину изящно разрисованного лица, и высокой боярской шапкой. На его груди красовался большой (почему-то показалось, что пластмассовый, но на самом деле, сделанный из более благородного материала) перевернутый крест, а в руках – чадящее дымом кадило. Все это сопровождается заупокойной мелодией и выглядит действительно завораживающее и, для тех, кто никогда не смотрел бутлегов, несколько необычно.
|