Группа Mayhem снова в России- VOL/2
|
Но вот мелодия закончилась, Хэллхаммер включается в работу и начинает на протяжении часа долбить не хуже отбойного молотка, задавая ритм всему выступлению. Сидя на явно неудобном стуле и практически полностью скрывшись за установкой, он действительно и без всяких скидок продемонстрировал первоклассную технику. К гитаристам, по сути, тоже нет особых претензий – они играли как могли, сильно не напрягаясь, а вот чего им действительно не хватало, так это плотности и второй гитары (на самом деле, она была, и была в очень необычном месте – второй гитарист сидел ЗА звукачом, практически в VIP ложе – крайне оригинальное решение). Этой самой плотности не хватало вообще на протяжении всего сета, более того, звук был откровенно средним и не выразительным и совсем не таким, какой можно услышать на двух последних работах коллектива. Этот факт огорчал, потому как в большинстве своем Mayhem играли материал с последних альбомов, и именно для него такой жесткий и сухой саунд необходим в куда большей степени, нежели для раннего материала.
Основные претензии остается предъявлять к вокалисту, который, вне всякого сомнения, был прекрасен на первых трех песнях в своем костюме и движениях вокруг глобуса, постоянно пытаясь продемонстрировать тычками, насколько мир плох и лично ему противен (сказал и задумался – а вдруг смысл был совсем в другом, ну да …). Но вот чем дальше, тем больше одинаковость и шаблонность в движениях и буквально лобызания несчастного глобуса вкупе с совершением над ним ритмичных движений с помощью того самого креста на шее начинала напрягать. Шоу на то и шоу, чтобы оно было красивым, а не похожим на кружок детской самодеятельности в совхозе Красная Заря… уж если замахнулся на что-то, то, по всей видимости, стоит это довести до конца и придумать нечто большее, чем выкрутасы перед глобусом. Ведь, в конце концов, глобус – не шест, а Атилла – не стриптизерша. От центра стола его на несколько минут отвлекали лишь подходы к ранее упоминавшимся стойкам с бумажками и методичное сжигание оных с неизменной демонстрацией излюбленного жеста римских зрителей, призывающих добить павшего врага в Колизее.
Иногда он срывался на крик, один раз даже почти полностью перешел на чистый вокал, имитируя песнопение священнослужителей, но все также был прикован к несчастному предмету, моделирующему земной шарик. В таком контексте совсем не удивляет, что к концу основного сета на глобус сначала была вылита желтая жидкость (видимо, символизирующая мочу), после темная субстанция (догадайтесь с трех раз, нет, не что это было, а что она символизировала), после чего под один из эффектных ударов маэстро за ударными был всажен в ненавистный шарик мясницкий нож. Прошло секунд 15, глобус разлетелся на две части и полетел в толпу (та часть, что с ножкой еще через несколько десятков секунд вернулась обратно), на чем, собственно, основной сет и закончился.
Особо долго томить зрителей Mayhem не стали, выйдя на бис еще на две вещи, во время которых Атилла таки не испугался залезть на уже ничем не занятый стол по центру сцены и буквально вознесся над залом в своем инфернально-проповедческим экстазе Григория Распутина, коего он весь вечер пытался изобразить. Смотрелось эффектно и в сочетании с музыкой зловеще и даже до определенной степени оригинально, но вот чего-то такого все же не хватило… Может, раньше надо было лезть на стол и ‘зажигать’ на нем, а может, предпринять еще какие меры, не знаю, я не режиссер, но то, что разнообразия не хватало – факт.
Если Вы дочитали до этого места и не послали автора на три буквы (ну или еще куда), то я искренне благодарен Вам за это. На привычные вопросы: ‘а где подробное описание, как сыграли тот или иной трек’ придется ответить так, что играли почти все одинаково; ‘какой был сет-лист, и много ли было сыгранно из старого’ – сет-лист, в основном, состоял из нового материала, старого почти не было, а то, что было (в частности та же “Freezing Moon”) была исполнена, скорее, в духе нового, куда более интересного для самих участников группы и откровенно среднетемпового материала; ‘как вела себя публика’ – в основном, пыталась понять, а что в конечном итоге происходит, почему Mayhem стали легендами и зачем я пришел на этот концерт. Исключения составляли лишь те, кто переусердствовал с собственным разогревом, да привычно активные первые два ряда; ‘про звук и свет’ – читайте выше, а остальное – можно в личку.
Резюмируя все то множество букв, что изложено выше, скажу следующее: если вы внутри себя готовы принять Mayhem такими, какими они нравятся самим участникам, вас не смутит сделанное буквально на коленке однообразное шоу и не всегда удачные попытки Атиллы повторить Маньяка – то концерт понравится на все 100% и запомнится на долгие годы; однако если это для вас слишком – идите на концерт и просто наслаждайтесь игрой Хэллхамера, он действительно заслуживает к себе самого пристального внимания, а если кто-то в рясе будет прыгать на первом плане – уделите ему внимание не больше, чем надоедливой мухе…
|