Часть 2.
Скажите, кто работал над синглом в плене записи звука? И еще такой вопрос: Антон, ты ведь сам звукоинженер, как ты можешь оценить работу финских коллег?
Rosa: Звукоинженером на записи был Janne Tauriainen. Как нам сказали, он входит в тройку лучших звукоинженеров Финляндии. И действительно, человек оказался высокопрофессиональным в плане работы, и очень клевым в общении. Единственные проблемы были связаны с тем, что мы работали на новом для себя оборудовании: охренительные аппараты за дикое количество денег, о которых мы и помыслить не могли. Чего только стоят студийные Triton'ы KORG. Мастеринг делала Minerva Pappi (Finnvox Studio) и тоже, как нам кажется, очень удачно.
Несколько слов о том, какие песни вошли в сингл?
Для записи демонстрационного материала были отобраны четыре композиции, и две темы из них "Runaway" и "Simple Thing" были выбраны для диска. Несмотря на то, что песни эти довольно старые, они выдержаны в нашем новом звучании, а, кроме того, это две единственные темы, которые могут стилистически находиться вместе на сингле. И так как все наши сегодняшние действия (выпуск сингла, работа над корректурой старого материала) направлены на выпуск дебютного альбома, который будет весьма жесток и агрессивен, эти темы хорошо вписывались в данную концепцию. Есть еще одна композиция, которая не вошла в наш альбом- песня про детские игрушки интернет магазин которых, мы должны были пропиарить, но потом решили записать ее отдельным синглом.
С чем можно сравнить ваше новый саунд, если не в плане подражания звучания, что наверняка невозможно, то хотя бы в плане энергетики?
На данный момент его можно определить как sympho progressive metal – разумеется, с элементами gothic, doom и даже black. То есть аналогов, по большому счету, нет. Вообще вопрос, что ты задал, совсем не прост. Как ты знаешь, всю музыку мы пишем с Антоном вдвоем, но поскольку у нас абсолютно разный инструментарий, то и круг потребляемой нашей музыки в плане профессионального интереса различен. Антон тяготеет больше к...
Rosa: ...Depeche Mode, The Cure, My Dying Bride, Dominia (смеется).
А я пытаюсь соединить в том материале, который я делаю для Dominia, эстетику двух своих любимых коллективов My Dying Bride и Old Man's Child. То есть соединить депрессивную психоделическую эстетику первых с плотностью, монументальностью и объемностью саунда вторых. Поэтому по плотности звучания мы сейчас приближаемся к Dimmu Borgir. Это достигается либо упрощением партий, но введением большего их количества, или наоборот усложнением технического уровня партий с одновременным уменьшением их числа (как это было на записи).
Но, несмотря на более брутальное звучание, вы остаетесь Dominia, которая славится своими скрипками. В связи с изменением звучания сейчас вам стало сложнее вводить партии струнных в музыку?
Наоборот легче! Поскольку скрипки – это солирующий инструмент, то при наличии такого фактора, как вокал, им приходилось иногда выполнять роль аккомпанемента, но с усилением всего саунда, его монументальности все это делать гораздо легче, и те же самые скрипичные партии стали гораздо интересней. Теперь скрипкам не приходиться поддерживать аккомпанемент, и они стали выполнять чисто солирующую роль в большем объеме, чем это было раньше.
|