Похоже, что многие так называемые "сиэттловские группы копировали твои соло, как бы вытесняя излишнюю инструментальную яркость с музыкальным наполнением.
Возможно, что так оно и есть, но я уверен в том, что это, скорее, случайность, чем закономерность. Да, быть может мы все родом из Сиэттла, но я не могу вам сказать, насколько сильно мы повлияли на такие группы, как Pearl Jam или Soundgarden. Мы представляем разные поколения музыкантов, и пока мне нравится творчество этих групп, я серьезно сомневаюсь в том, что наше собственное творчество на кого-то из них повлияло. Сиэттл всегда славился своими музыкальными талантами, и потом прекрасно, что это превращается в такой эпицентр активности. К сожалению, из-за того, что мы часто гастролируем, так уж вышло, что мы пропустили многие важные события музыкальной жизни Сиэттла. Почти весь 1991-92 мы провели на гастролях. А вот когда мы вернулись домой, большинство таких групп, как Pearl Jam и Alice In Chains уже сделали себе имя и стали на всю страну известными коллективами.
Queensryche играют на сцене уже целое десятилетие. А есть еще какие-то рокеры из Сиэттла протянувшие на сцене столь же долго?
Да, точно сказать нельзя, но сцена это явно настоящее испытание. В современном роке творческое долголетие – настоящая редкость, и все потому что перенасыщение музыкального рынка за счет постоянной ротации на MTV быстро убивает группы. Они просто сгорают, вот и все. Мне бы хотелось, чтобы многие из этих групп протянули бы подольше, но когда вспоминаешь то, что приключилось с Nirvana, начинаешь сомневаться. Популярность, успех, давит непосильным грузом на музыканта, и чтобы выдержать подобное давление нужно быть человеком особого склада. Наша новая пластинка получилась столь целостной во многом благодаря нашей собственной борьбы, нашему сопротивлению подобному давлению. К счастью, все 10 лет наша карьера развивалась достаточно медленно, до того, как груз популярности лет на наши плечи. Почти каждый день, каждый из нас делает себе специальные коктейли для улучшения работы голосовых связок, поэтому очень часто встает вопрос- какой погружной блендер лучше, для приготовления таких напитков.
За эти 10 лет карьеры вы написали множество песен, по какому же принципу происходит отбор песен для сценического шоу?
Еще на этапе предварительного планирования, мы поняли, что это будет очень продолжительное шоу. Но при всем при этом мы понимали, что часть фанатов приходящих на концерты в поддержку нового альбома, возможно, плохо знают наши более ранние работы. Поэтому мы создали сложное по своей структуре, многоуровневое концертное представление, по ходу которого звучат песни со всей нашей карьеры, причем в почти что хронологическом порядке, и все это в сочетании с невероятными визуальными эффектами. Во многом, это именно "представление", а не "концерт", если уж апеллировать подобными понятиями.
Когда в прошлый раз вы давали концерты в поддержку альбома "Empire", гастроли затянулись почти на два года – при этом одни сплошные стадионные хэдлайнерские концерты. На этот раз, скорее всего, вам предстоит выступать на площадках поменьше. Вас это как-то беспокоит?
Нет, абсолютно не беспокоит. На самом деле, новое сценическое шоу было разработано еще до выхода альбома, при этом все было сделано с учетом того, что нам предстоит выступать в залах поменьше. Мы играли на больших стадионах и знаем, что это такое. И если честно, особого желания вернуться на стадионы, мы не испытываем. Нам было гораздо интересней открывать для себя что-то новое и делать так, чтобы все работало. Особенно Джефф принимал самое активное участие в создании нового шоу, не менее активно работал он и над многими сторонними компьютерными проектами, которые "потянул за собой" нащ новый альбом. Нас, как музыкантов Queensryche, всегда привлекали и мотивировали новые, сверхсложные задачи. И нам реально не интересно заниматься простым воссозданием уже когда-то пройденного. Для меня, как для музыканта этой группы, как для гитариста, это истина. Всю свою жизнь я стремлюсь к чему-то новому.
|