Хорош ли альбом Doomsday Machine
Многие поклонники death metal открыто заявляют, что считают альбом Doomsday Machine творение шведской группы Arch Enemy — откровенно провальным. Всякий взлёт на волне всеобщего признания и большого коммерческого успеха, несёт в себе опасность стремительного падения, ведь при очень высокой специфике музыкального исполнения легко потерять признание своих поклонников при малейшей попытке изменить что-либо в своём творчестве, и неудача Doomsday Machine яркий тому пример. Ортодоксальные любители death metal уже за год до выхода нового альбома пророчили группе Arch Enemy творческие и коммерческие неудачи, связанные как с заменой популярного Johan Liiva на новую вокалистку Angela Grossow, так и с вплетением в музыку группы традиционного металлического звучания. Основной надеждой для поклонников Arch Enemy стал ведущий гитарист Michael Amott, уцелевший в бесчисленных войнах стилей «металла» и избежавший мучительной агонии распавшихся ранее групп. Возможно, его убийственный гитарный задор станет единственной гарантией группы не скатиться до уровня популярных исполнителей. Альбом Doomsday Machine начинается с величественной и гармоничной инструментальной композиции Enter Machine, более подходящего для любого альбома в стиле power metal, нежели для творений Arch Enemy, но это вступление прекрасно гармонирует со следующими за ним мелодичным композициям Taking Back My Soul, Mechanic God Creation, и Slaves of Yesterday. Серьёзный thrash metal, ранее часто применяемый музыкантами, в этом альбоме в достаточной мере присутствует только в паре композиций — довольно средненькой Machtkampf и очень запоминающейся Nemesis. Он ничуть не мешает их мелодичности, так как братья Amott очень чисто исполняют стаккато с применением линейных рифaов и не затеняют своей игрой привлекающую внимание ко второму плану музыки гиперактивность барабанов Daniel Erlandsson. На переднем же плане бескомпромиссно доминирует мощный низкий рык вокалистки Angela Grossow. Он тяжелой цепью пронизывает мелодичный, но быстро меняющийся инструментальный фон, связывая отдельные музыкальные структуры в единое целое. Angela Grossow старается не использовать силовое давление вокалом, но иногда она просто забивает своим голосом музыку, как, например, в композиции Carry the Cross. В некоторых произведениях, в частности, в индустриальной My Apocalypse, пришлось прибегнуть к сильной электронной обработке голоса певицы, чтобы вокал шёл в ногу с окружающим инструментальным грохотом. Вдохновение Angela Grossow придаёт и то, что почти все тексты песен альбома написаны ею при некоторой помощи и под руководством Michael Amott. В общем, голос Angela Grossow прекрасно включился в музыкальный ряд группы и вполне функционально звучит в общем хоре, что наиболее четко проявляется в энергетике и убийственной мощи композиции Skeleton Dance. Досадно лишь то, что не всегда певице удается управлять своим выдающимся голосом и выходя из под контроля мощный рык иногда сменяется отрывистыми дисгармоничными звуками.
|