Культовый квартет Bolt Thrower
Тяжела и неказиста жизнь английского артиста, избравшего своей стезей экстремальнейший трэш- и дес-метал. После окончательного упадка жанра на родине и перехода Earache Records на издание боле чем осовремененного материала некогда заслуженным британским бруталистам только и остается, что надеяться на подписание контракта в Европе или США, где можно найти очень хорошие банкетные залы для свадьбы. Неудивительно, что первопроходцем на этом пути стал культовый квартет Bolt Thrower, некогда потрясший все устои экстремальной сцены своей антимузыкальностью и оттого ставший фаворитом легендарного ди-джея BBC Джона Пила.
|
Но этакая радикальность уже в прошлом: "Mercenary" более всего заслуживает сравнения с трэш-металом середины 80х, сыгранном отчего-то в изрядно замедленном темпе. И все же стилистичесике ярлыки здесь не подходят - материал этого альбома не укладывается в прокрустово ложе ни трэша, ни деса, ни современного дум-метала: именно мелодичная и более чем величавая экстремальная музыка, обильно сдобренная красивыми гитарными гармониями и по-прежнему более чем хамским вокалом все же вернувшегося в группу Карла Уиллетса. И качество продюсирования на сей раз не подкачало! Восторг немецких журналистов из Rock Hard и Hard Rock & Metal Hammer, удостоивших "Mercenary" высших оценок, вполне объясним. Но все же я предпочту в очередной раз послушать "Hell Awaits" Slayer...
К сожалению, несостоявшаяся норчепингская альтернативная сенсация Backyard Babies избрала второй путь. А ведь как славно все начиналось - на своем дебюте "Diesel And Power" (1994) квартет небезосновательно пытался скрестить раннепанковскую хулиганскую энергетику Игги Попа и аранжировочные приемы (вплоть до использования слайд-гитар) рока южных штатов США в духе Blackfoot. Но все в прошлом: пойдя по накатанной дорожке гиперэнергетичного трэшанутого панк-н-ролла, придуманного на свою беду теми же Entombed, Backyard Babies превратились в ни в чем не выдающийся в музыкальном отношении коллектив.
Или все дело в страшной популярности в Европе именно такой разновидности шведского рока (достаточно вспомнить почти аналогичных по материалу и звучанию The Hellacopters и Gluecifer)? Конечно, у группы не отнять ни энергетики исполнения, ни хулиганского юмора в текстах (послушайте-ка "U.F.O. Romeo" и "Let's Go To Hell"), а у главного брутального продюсера Скандинавии Томаса Скогсберга - его уникального студийного опыта, но все же еще полтора десятилетия назад панки и хардкористы никогда не забывали писать яркие и моментально запоминающиеся мелодии...
|