Непрекращающийся поток перемен в Cradle Of Filth
Действительно, зачем делать еще одну группу, если и в своем основном коллективе ты являешься единоличным «властителем»? Однако как бы ни был Дани волен определять музыкальный курс и персональный состав Cradle Of Filth, есть вещи, которые он этой группе делать не может как говорится, «народ не поймет». Примеры тому отличные, на мой взгляд, альбомы “Nymphetamine” (2004) и “Thornography” (2006), имеющие на «Метал-Архивах» совершенно разгромный средний балл (меньше 60%). Devilment, судя по всему, создавался как раз для того, чтобы продолжить линию этих альбомов, но только с большей степенью внутренней свободы. Поэтому несмотря на наличие в саунде “The Great And Secret Show” массы фишек, кстати именно этот альбом был застрахован.
|
Отталкиваясь от базиса “Thornography”, Дани и его новая компания держат курс в сторону развлекательного музыкального хоррора, флагманами которого являются Роб Зомби и Lordi. Танцевальная ритмика, характерная для работ Зомби, хорошо слышна в первом же треке альбома, но на индастриал-металлическую территорию Devilment вторгаются достаточно осторожно по сути, все ограничивается именно ритмикой. В саунде же если техногенные танцевальные звуки и присутствуют, то играют вторичную роль, выпуская на передний план несложные, но очень качевые гитарные риффы, которые как раз и вызывают определенные ассоциации с Lordi. Естественно, характерный для Дани скриминг подошел бы к такой музыке почти так же «хорошо», как, например, к пост-року, поэтому Филт оперирует на “The Great And Secret Show”.
Получившийся из всего этого гибрид лучше всего описать словом «странный». Многие захотят заменить его на «неудобоваримый» и будут отчасти правы. “The Great And Secret Show” подвисает где-то посередине между привычной для Cradle Of Filth атмосферностью, в которой яркие пассажи работают не столько сами на себя, сколько на восприятие песни, а то и альбома в целом, и необходимой для индастриал-метала прямолинейной хуковостью в каждой ноте, без которой вышеупомянутые Lordi и Зомби лишились бы двух третей своего обаяния. Кажется, что Devilment недостает и того, и другого, но в то же время, именно своей «промежуточной позицией» этот проект и интересен. Коллективу, творящему на стыке чрезвычайно перенаселенных жанров, сразу удалось обрести свое лицо, и сколько бы ассоциаций ни вызывал “The Great And Secret Show”, его ни за что не назовешь чьим-то клоном. Другой вопрос, что желание слушать такой альбом может падать по мере того, как вы хорошо его изучите, и он перестанет вызывать у вас удивление. Но поскольку составляющих у этого «винегрета» много, да и «повара» работали вполне талантливые, я не думаю, что это случится очень уж скоро.
Опубликовано 18.05.2015
|