Отчет о концерте группы Obscenity Trial в Москве
|
Итак, давайте по порядку. Начали выступление наши соотечественники Lie Detector, они же Детектор Лжи, которых я раньше не видел и не слышал. Поначалу очень сильно обнадежили электро-драмы на сцене, к коим я питаю нежное чувство эстетического наслаждения, и даже чуть позже еще больше обнадежил чернявый клавишник, похожий на гитариста System of a Down Дарона Молокяна (красивый дядька), но – увы и ах!! Когда вокалист (а его я сначала принял за фронтмена С-File) начал выдавать непонятные вокальные запилы а-ля «музыка народная, слова народные», стало как-то непонятно на душе. Постепенно этот синтез своеобразного пения и готического синта начал напрягать (песни показались похожими друг на друга до ужаса), и я был уже готов вынести вердикт «плохо», как господа из Lie Detector начали играть кавер группы Альянс «На Заре». Весьма неплохо и задорно. Мне на ум почему-то сразу пришли ассоциации с Terminal Choise и их версией Falco “Out of the Dark”. Да и вообще, вечер был полон сравнений, параллелей и каверов. Что понравилось: терменвокс и электро-драмы на сцене, пиджак фронтмена, кавер Альянса, чернявый клавишник. Что не понравилось: слова песен, манера исполнения, похожесть песен, «типа соло» на терменвоксе. Что рассмешило: трусы и пузо готического фронтмена. Итоговая оценка: тройка.
Obsenity Trial (Германия). Я знал о существовании оных, но посмотреть и послушать не доводилось. Начав свое выступление с динамичной песни про то, что наш мир сходит с ума (Боже, как тривиально), эти милые немцы завели пришедших с пол-оборота. Хороший старт продолжился, на мой взгляд, отличной версией The White Stripes “Seven Nation Army”, которая плавно перетекла в песню “Sweet Dreams” сами знаете кого. Мне было вдвойне приятней слышать эту песню, ибо люблю я творчество Джека Вайта и Юритмикс, и синт я тоже обожаю. Стою я и думаю: «Да! Круто! Жгут!!» Собственно, как подумал, так и передумал. После обозначенных выше двух треков выступление Obsenity Trial перетекло в, на мой взгляд, какое-то непонятное месиво из одних и тех же клише (да простят меня фанаты). В геометрической прогрессии слушать их становилось все неинтереснее и неинтереснее. Был какой-то положительный всплеск, но не надолго. Еще хуже стало после произнесенной, опять-таки тривиально, речи, как я понял являющейся кредо группы, про то, что есть только здесь и сейчас. Но одна вещь радовала бесспорно – ребята играли с полной самоотдачей. Это есть хорошо. Что понравилось: кавер The White Stripes, диалог вокалиста с воздушны шариком, финальная фраза “Are you ready for And One?!” Что не понравилось: некоторая однообразность материала. Что рассмешило: клавишник, включающий луп, выбегающий на середину сцены и с серьезным лицом что-то вещающий. Итоговая оценка: четверка с минусом.
И наконец-то, AND ONE (Германия). Я раскрыл формулу получения классического Стиви Нагави: берем ДНК Дейва Геана, Роуэна Аткинсона и, самое главное, Тома Хенкса, взбалтываем миксером, даем настояться и отдаем в научно-исследовательский институт для последующей репродукции танцевальной армии Стивов Нагавов. От Дейва – пластика и движения, от Роуэна – ужимки и мимика, от Тома – внешность (он же ведь чертовски похож на него, особенно на флаерах этого самого концерта).
And One долго не вылезали на сцену. Перерыв затягивался. Кто-то кричал из толпы «Хорош искать фанеру – играйте вживую!», или, что еще смешнее, пьяный мужчина в свитере кричал нечто похожее на «Эн Уа! Эн Уа!», что, видимо, значило “AND ONE! AND ONE!” С момента ухода Obsenity Trial до появления хедлайнеров прошло, наверное, чуть меньше часа.
Чу! На сцене зашевелилось что-то культовое! Глядь, да это ж клавишники And One пристраиваются к своим инструментам. И вот под пафосное интро на сцену иронически выходит красивый, молодой, стройный и пластичный сердцеед Нагави. Зал ревет. И я тоже. С первой же вещи пришедших начинает “штырить”, другогим словом все происходящее описать очень трудно. Сейчас оглядываюсь на все происшедшее 11 ноября и понимаю, что половина воспоминаний в тумане. Наверное, это потому, что выступление And One превратилось в один огромный монолит. Каждая песня воспринималась на ура, зал пел практически все, что играли Стив и Ко. Сами And One – это высший пилотаж! Профессионализм, доведенный до того состояния, когда на сцене можно хулиганить без ущерба шоу, и, даже более того, ему во благо. За это, видимо, народ и любит живые выступления And One. Стиви жег не переставая. Да и клавишник не забывал о своей функции второго вокалиста и периодически выскакивал на сцену с целью исполнить очередной боевик. Столько энергии, столько пластики и танцев. Неутомимый и притягательный, магический и “свой в доску” Стив являл собой в тот вечер воплощение синт-секс-символа. Да что там говорить – кто был, тот поймет.
Что понравилось: все! А именно: кавер на The Cure, кавер на Depeche Mode, атмосфера концерта, энергетика Стиви, его пластика, улыбки и ужимки, интеллигентность музыкантов, исполнение всем залом “So Klingt Liebe”, “TechnoMan”, “DeutschMaschine”, “Krieger”, “Millitary Fashion Show”, “Body Nerve” и всех остальных бронебойных вещей. А также ставлю огромный плюс боевому клавишнику-вокалисту. Что не понравилось: закрывающееся метро в час ночи (из-за чего концерт до конца досмотреть не удалось), неприятности после. Что насмешило: хохотать не хохотал, но весь концерт мило улыбался в ответ на лучезарную и белозубую улыбку Стиви Нагави. Вывод: Стиви Нагави, забери меня к себе!
|