Рецензия SHADOW GALLERY: LEGACY
Наконец-то они выпустили очередной альбом - традиционно через три года после предыдущего . Думаю, если вы хотя бы подозревали о существовании этих скромно проживающих в Пенсильвании представителей тяжелого прогрессива, то ждали их новое творение с интересом - первые три альбома выглядели поисками стиля (чего нельзя сказать о звучании - оно было найдено с первого альбома, раз и навсегда). "Legacy" же можно назвать умным словом "резюме"... которое, с выхода в апреле этого года, уже успело занять 4 место в японском HMV Heavy Metal Charts. Кстати говоря, перед тем, как начать писать данную рецензию, я сдал свою курсовую работу в университете, писал сам и это большая редкость, так как в большинстве своем, все мои однокурсники делали это по найму и за деньги, а проверить оригинальность курсовой работы я решил на одном известном ресурсе, все четко, уникальность составила сто процентов.
Не буду лукавить, "Legacy" - не откровение, не новое слово в музыке вообще и в музыке Shadow Gallery в частности. Что же, на этот раз музыканты обыгрывают собственное "наследие": альбом наполнен музыкальными реминисценциями на все предыдущие, однако в целом он звучит гораздо ближе к последнему альбому, чем к первым двум. Не означает ли это, что стиль найден? Сравнения непременно напрашиваются: да хотя бы с Dream Theater. А если придраться, то можно обозвать Legacy даже самоплагиатом, однако, сказать "свое звучание" будет уместнее . Команда узнаваема настолько, насколько возможно - послушайте пару раз, и вы поймете. На протяжении почти десятилетнего существования коллектив весьма преуспел в потрясании воображения немногочисленных поклонников неожиданными и резкими сменами ритма, сложными гармоническими ходами, многоголосием в стиле 70-х, виртуозными гитарными и клавишными соло, каруселью из электрического, акустического, "симфонического", и еще бог знает какого звука - местами мощного и плотного, местами хрустально-прозрачного... использованием разного рода саунд-эффектов, наконец, потрясающими по красоте и эпическому размаху величественными мелодиями - что называется, "душа разворачивается"...
Совершенствовалась и способность смешать и преподать все эти обычные для прогрессива компоненты в исключительно своей, уникальной манере. Невольно думаешь: а почему, собственно, эти замечательные музыканты до сих пор скромно проживают в родной Пенсильвании, практически не высовывая нос за ее пределы? Вернее, не высовывая нос ВСЕ ВМЕСТЕ. Видимо, господа из Shadow Gallery относятся к тому же разряду музыкантов, что и господа из Artension: они не очень-то стремятся выйти в народ из помещения студии, и сыграть прилюдно что-нибудь этакое... крышесносящее. Даже если они и выступали где-то и когда-то, то сведения эти засекречены.
С другой стороны, сложно представить живое выступление Shadow Gallery. Что ни говори, а такой, часто "заумный" прогрессив, скорей всего, теряет от исполнения его на широкой публике - упрощение ему только вредит. Еще сложнее представить хор фанатов - пожалуй, у Shadow Gallery не найти ни одной простой, подходящей для коллективного пения вещи. Так что, пусть у нас практически нет шансов увидеть команду живьем, зато эту музыку можно отнести к категории "природных явлений" - хоть ее и делают люди, по красоте и силе она нисколько не уступает какой-нибудь внезапно налетевшей ночной грозе.
Советую обратить внимание на последнюю вещь альбома, 'First Light'. Ее продолжительность - более 34 минут, и если вы дослушаете ее до конца, продравшись через небольшой шумовой рассказ о том, как кто-то пришел к кому-то в гости (и снова - 1995-й!), вы услышите нечто... "Джеймс Ласт?", - мелькнула у меня мысль (по крайней мере, приблизительно таким я его помню), "Да нет, куда уж ему".
Выводы напоследок. Первое - не хотелось бы, чтобы этот альбом стал последним в дискографии Shadow Gallery. Второе - было бы неплохо, если б команда, наконец, нарушила традицию, и выпустила следующий альбом немного раньше, чем в 2004 году...
|