С большим поклонником Fear Factory
В своё время один мой давний знакомый, являющийся большим поклонником Fear Factory, практически с пеной у рта (то есть, эмоционально настолько, насколько это было возможно в icq-диалоге) советовал мне послушать Divine Heresy дескать, в творчестве этого проекта дьявольское количество фишек Fear Factory, и вообще, это просто находка для каждого поклонника «Фактории». Когда я всё-таки последовал его совету, то подумал, что сравнения с Fear Factory родились по не вполне объективным основаниям. С упомянутыми отцами кибер-металла Divine Heresy роднит разве что участие Дино Казареса. Понятно, что стиль гитарной игры в данном случае вполне мог являться как раз тем самым «пересечением множеств». Да и в вокале экс-солиста Векста проскакивали порой интонации, напоминавшие манеру пения Бёртона Си Белла.
|
Но, с другой стороны, наличие в составе двух экс-участников ультрабрутальных команд Nile и Vital Remains всё же наложило более чем значительный отпечаток на креативные особенности нового проекта (окончательно сформировавшегося в 2006 году). Divine Heresy звучат значительно более экстремально, чем Fear Factory, хотя до Deicide или тех же Dying Fetus им в этом плане далековато. Индустриальных же (или, если хотите, «прииндустриаленных») моментов у Divine Heresy нет. Поэтому и вышеупомянутое сравнение, в общем, нельзя признать объективным…
Теперь, собственно, следует сказать, наконец, о новом альбоме. Замена вокалиста, на первый взгляд, не пошла группе на пользу. Всё-таки Тим Нил поёт как-то более «мазафакерски», что ли, чем его предшественник… Во всяком случае, чистоголосые моменты звучат уж больно по-металкоровому. Но их немного, а с рычанием и воплями Тим справляется отлично.
И пусть читателя не пугает упоминание металкора (а также эпитет «мелодик-дэт», которым почему-то наградили Divine Heresy на Wikipedia). С экстремальностью всё в порядке, бластбиты и тяжесть никуда не делась. Добавилось, правда, мелодичности. Но в данном случае это не означает повышенного строя гитар и всяческих гитарных же поливов, нет. Просто Казарес и Ко сделали чуть больший акцент на гармонии, чем на предыдущем альбоме. За счёт этого “Bringer of Plagues” рискует обеспечить молодой проект приростом новых поклонников, так как риффы у группы стали получаться значительно более «хуковыми». Вдобавок на альбоме обильно присутствуют скоростные ритмические рисунки, мощные карданные «морзянки» и двухбочечные прорывы. Так что гарантированно получат удовольствие от прослушивания те, кто не в состоянии выносить альтернативно-модерновую нудятину и соскучился по мощному, плотному кибер-металу, не лишенному элементов качественного грува.
Опубликовано 26.05.2015
|