Сам себе дизайнер струбцины bessey
Коль скоро, говоря об архитектуре, мы подразумеваем искусство строительства, то наипервейшей задачей того, кто занимается этим искусством, наверное, следует считать именно создание комфортных условий для жизни и все это можно сделать с помощью инструментов струбцины bessey. И эти условия должны быть идеальны не для того, кто их создавал, то есть самого архитектора, а для человека, которому предстоит жить или работать в проектируемом здании. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что хорошего архитектора должно быть мало. Но ведь многие думают так: дело архитектора возвести стены, спроектировать коммуникации, а вот дальше придет дизайнер и начнется настоящее творчество.
|
Кстати, так и развивалась "архитектура" недавнего прошлого: типовые безликие дома, квартиры, где каждый "сам себе дизайнер". В условиях тотального дефицита жилье совершенно разных по мировосприятию людей не различалось практически ничем, если не брать в расчет малозначительные элементы декора типа обязательных салфеток на всех горизонтальных поверхностях в 50-е годы и засилья хрусталя за стеклом в 70-е. К счастью, сейчас люди стали понимать, что все не так просто и безнадежно. Теперь даже квартиру в городском доме можно сделать настоящим Домом, соответствующим вкусам, запросам и требованиям человека.
Конечно, идеальным является вариант, когда архитектор и дизайнер одно лицо, т.е. один человек или авторский коллектив осуществляет полный цикл работ от проектирования стен до декора. В этом случае не возникает противоречия "архитектор дизайнер", нет повода для вечного спора на тему "Что первично?" А что же, по-вашему, все-таки первично: архитектура или декор помещения? Знаете (Борис смеется авт.), этот разговор мне всегда напоминает очень "философский" спор о первичности курицы или яйца. Просто одно без другого не существует, вот и все. Нет яйца значит, нет и цыпленка в будущем курицы.
Для меня "яйцом", т.е. первоисточником, является, конечно, архитектура. Обусловлено это опять же исторически: согласитесь, ведь даже первобытный человек не стал бы использовать шкуры убитых животных для того, чтобы развешать их, например, на стволах деревьев или бросить под ноги на землю. Утеплять, украшать или охранять надо на худой конец пещеру. Иначе просто не выжить. А пещера как раз и есть прообраз дома такая вот первобытная природная "архитектура", если хотите. То же и сейчас. По-моему, самое главное это грамотное архитектурное решение интерьера.
А ключ к нему планировка. Если есть решение планировочное, декор органично возникнет на его основе. Но ведь вы, кроме проектирования зданий, занимаетесь и дизайном интерьеров. Получается, что вы сознательно ограничиваете собственную свободу творчества? Отнюдь нет. Дело в том, что архитектор, а если речь идет о работе над заказом полного цикла, то архитектор и дизайнер в одном лице, должен быть очень хорошим психологом. Моя задача в данном случае сводится не к разъяснению заказчику "правил хорошего тона" и комментариям на тему "модно немодно", а к тому, чтобы понять и уже на языке архитектуры сформулировать, чего же в действительности желает данный конкретный человек.
|