Украинцев Drudkh можно поздравить
Выпустить последний альбом на авторитетном французском металлическом лейбле Season Of Mist и подписать с ним же контракт на переиздание бэк-каталога дорогого стоит! Season Of Mist среди поклонников тяжелого металла имеют заслуженный авторитет, а такие питомцы лейбла, как Anorexia Nervosa, Arcturus, Atheist, Carpathian Forest, Cynic, Gorgoroth, Green Carnation, Mayhem, Solefald и многие-многие другие, представляют высшую лигу экстремальной музыки. Находиться среди этих заслуженных имен не только очень престижно, но и, конечно же, перспективно с точки зрения широты охвата заинтересованной публики. Season Of Mist, имея представительства в Европе и США где курс валют цб на сегодня не так уж и важен, также ведут и активную лицензионную политику, продвигая своих подопечных, что называется, «всеми правдами и неправдами». Результатом активной деятельности лейбла явился выход альбома “Microcosmos” на отечественном медиа-гиганте «Союз Мьюзик».
|
Microcosmos на данный момент последний, седьмой альбом в дискографии Drudkh. Он, как и его предшественники, содержит среднетемповый материал в стиле блэк-метал, вдохновленный работами одного из основателей черного металла одиозного норга Варга Викернеса. Если быть более точным, то необходимо сузить ассоциативную линейку лишь до одного единственного альбома. Многие из вас, думаю, догадались, что речь идет о варговской «Мудрости». “Filosofem” вдохновил на подвиги если не тысячи, то уж точно сотни банд по всему миру, к ним можно отнести и Drudkh. И нужно признать, от американцев Xasthur, немецкого проекта Wigrid или австрийского Striborg, имеющих культовый статус среди поклонников депрессивного блэка и сторонников так называемого форест-блэк-метала, Drudkh (кстати, название обозначает на санскрите «Лес») выгодно отличаются. Начиная с 2003 года, в котором был выпущен первый альбом «Забытые легенды» («Forgotten Legends»), материал постоянно подпитывался новыми идеями, появлялись фолковые влияния, акустические моменты, невесомые клавишные подложки, смягчался и становился чище звук гитар. Музыка с каждым альбомом обретала собственную индивидуальность, «филосовским» оставалось лишь настроение печального созерцания уходящего, девственного мира. Drudkh я бы поставил в один ряд с такими мэтрами созерцательного блэка, как Agalloch и Shining. Ведь каждая из этих групп, отталкиваясь от одних и тех же идей, смогла найти свое собственное лицо и достучаться до слушателя.
Внутренняя преемственность последнего альбома прослеживается с одной из лучших пластинок группы «Кровь У Наших Криницях» (“Blood In Our Wells”, 2006). Они близки по настроению и по способу реализации. Оба альбома открывают короткие акустические зарисовки, обращающиеся к народным традициям, остальные же композиции, за исключение опять же акустической «Вдовина Скорбота» (Widow's Grief), завершающей последний альбом, иллюстрируют картину естества, вкрадчиво облекая их в форму размеренных мелодий. Выделяет ”Microcosmos” разнообразные партии инструментов. Минималистские «варговские» сентенции уравновешивают не склонные к упрощению, но ориентированные на красоту мелодии гитарные соло и интересные ритмические моменты. “Microcosmos” по праву вывел Drudkh из глубины андеграунда на путь, который позволит украинцам рассказать о красотах своей Родины большему числу слушателей, и все это замечательно, лишь бы за этим посланием не скрывалось нечто иное…
Опубликовано 28.05.2015
|