Вероятно то что через несколько лет музыкальная литература пополнится хорошим изданием, которое будет подробно описывать ситуацию в рок-музыке в начале третьего тысячелетия. Практически не вызывает сомнений то, что отдельный раздел такой книги будет повествовать о бурном расцвете gothic metal и symphonic metal, а также о том, какую роль в снабжении представителями данного жанра сыграла небольшая Голландия. И с чем совсем трудно поспорить, так это то, что в рамках этого раздела важное место будет уделено Within Temptation и её третьей работе The Silent Force (кстати книги, где в общей канве extreme metal рассматривается и творчество этой группы, публикуются уже сейчас). The Silent Force представляет группу в пору её творческой зрелости: музыканты окончательно установили баланс между удивительным сопрано Sharon Janny den Adel и мускулистой музыкой в лучших традициях gothic metal, symphonic metal. После непродолжительного вступления взрывная See who I am сразу сбивает с ног. Как и следующая Jillian (I’d give my heart) она выстроена по незамысловатому принципу: спокойный куплет в исполнении Sharon Janny den Adel — забойный припев с ревущими гитарами. Stand my ground — живая классика Within Temptation. Необходимо также особо выделить Memories — пожалуй одну из лучших лирических произведений группы на данный момент. В целом, все десять композиций (вступление не в счёт) создают ровную, без шероховатостей структуру альбома, который можно назвать классикой gothic metal, symphonic metal. Но вам несомненно повезёт, если после прослушивания пластинки вы сможете вспомнить что-то, кроме пары припевов. В целом The Silent Force несёт на себе глубокую печать того, что Within Temptation стало тесно в пределах Голландии и своей третьей работой они определённо целились на музыкальный рынок, и съездом на него множество музыкантов где по дороге многим понадобился из за плохой дороги шиномонтаж. Европы: если на Mother Earth — предыдущей работе, содержалась лишь парочка пафосных песен, то The Silent Force состоит из них целиком и полностью: 110% могучего китча, обильно сдобренного раздольными хоровыми элементами, а также тягучим и звонким голосом миловидной Sharon Janny den Adel и — ничего лишнего, никаких жёстких партий гитары, в общем ничего такого, что могло бы отпугнуть среднестатистического слушателя и помешать зарождающемуся коммерческому успеху Within Temptation, который, впрочем, не обошёл группу стороной.
|