Выпуск альбома и группа Children of Bodom
Прошло три долгих года с тех пор как знаменитая финская группа Children of Bodom обозначила альбомом Follow the Reaper новое направление в своем творчестве, и вот наконец-то на их новом пути появилась очередная веха альбом Hate Crew Deathroll. Эту работу музыканты выполнили в прежнем составе, но это, пожалуй, единственное, что не претерпело изменений. Разве что еще тематика текстов в них по прежнему слышны излюбленные группой повествования о насильственной смерти. Музыка группы, к сожалению, стала совсем другой. Она звучит как-то блекло, пропали темы выполненные в стиле классической музыки, исчезли прекрасные плавные переходы клавишных партий, которые столь великолепно исполнял Janne Warman. И не только переходы вся партия синтезатора окончательно ушла на второй план и звучание теперь формируют исключительно гитара и вокал. Нет никаких сомнений, что группа, с упорством достойным лучшего применения, продолжает следовать по нисходящему пути, который они сами определили альбомом Follow the Reaper. Все тот же сомнамбулический темп, удручающее однообразие музыкального рисунка и все увеличивающийся дисбаланс между клавишными частями и гитарой. Да и сама гитара, отвоевав себе максимум жизненного пространства, не стала звучать лучше, а, наоборот, стала играть значительно проще и беднее, видимо чтобы полностью соответствовать новому безрадостному стилю Children of Bodom. Взрывные и высокоритмичные гитарные сольные партии остались в прошлом, уступив место бездарной и безликой пентатонике. Многое в их музыке изменилось к худшему, но ничто так кардинально не отличает новый альбом от тех работ, которые сделали группу «номером один» в мире тяжелой музыки, как отсутствие унисонных партий гитары и синтезатора. Ведь именно такие моменты, когда два инструмента на пределе скорости и мощности звука ведут мелодию в одном ритме и в одной тональности, при этом не заглушая, а дополняя и обогащая друг друга, в свое время обеспечили Children of Bodom искреннюю привязанность многочисленных поклонников по всему миру, при записи нового альбома они поставили пари. Из всех композиций альбома отдельного упоминания заслуживают лишь Sixpunder, Angels Don’t Kill и пожалуй Hate Crew Deathroll, остальные откровенно нагоняют скуку. В общем, неумолимо напрашивается вывод: творческим изысканиям группы с выходом Hate Crew Deathroll явно пришёл конец, его сменил музыкальный конвейер, штампующий посредственную продукцию, которая тем не менее хорошо продаётся, так как выходит под известным раскрученным брендом. Мастерство музыкантов Children of Bodom по прежнему остается на высоте, но теперь это не искренний талант художника а отточенное однообразными движениями умение ремесленника.
|