Аренда банкетных стульев
То грандиозное праздничное мероприятие, которое должно состояться у нас в клубе никак не подразумевало такое большое количество сидячих мест, ведь перед сценой многие стоят, а тут все должны сидеть. Для того, чтобы все гости комфортно себя чувствовали была заказана аренда банкетных стульев, концерт подразумевал и небольшое отклонение от шаблонов с проведением шоу фокусников и выступлением местной администрации со своей предвыборной компанией. Так же состоялась небольшая пресс конференция, о которой вкратце упомяну. Вел ее Михаил Чернов. Первый порос был задан журналистом Вестей- Когда музыка стала для тебя больше, чем увлечением? По окончании школы я поступил в Ленинградский техникум железнодорожного транспорта им. Ф.Э.Дзержинского. Там функционировал духовой оркестр и самодеятельный эстрадный ансамбль. Меня взяли туда гитаристом. Мы играли на вечерах в техникуме, нас стали приглашать выступать на вечерах в других учебных заведениях и организациях.
- В каком году в твоей жизни появился джаз? А вот тогда и появился. Наш аккордеонист, Арнольд Кононов, неплохо знал ту музыку, которую мы тогда считали джазом. Это в основном были пьесы, заимствованные у "мастеров зарубежной эстрады", но среди них были и произведения джазовой классики. Год это 1959-й. Когда нашего кларнетиста отчислили в связи с неуспеваемостью, я решил взяться за кларнет. Записался в духовой оркестр, получил там казенный инструмент и месяц спустя уже мог "прокукарекать" пьесу Сиднея Беше "Маленький цветок". Как раз в это же время меня пригласили гитаристом в эстрадный оркестр института Гипротранссигналсвязь, который был шефом нашего техникума. Но там я уже предложил свои услуги как кларнетист. Руководителем этого оркестра был Геннадий Петрович Соболев, отец известного ныне пианиста Юрия Соболева. Он мне показал, как нужно обращаться с саксофоном. Этого человека я считаю своим первым учителем. Он и на джаз мне открыл глаза, ведь информации тогда было очень мало, поступала она от радиостанций, которые нещадно глушили в то время, и со старых довоенных пластинок. Магнитофоны тогда были редкостью. В один прекрасный день Соболев пригласил меня в ДК им. Ленсовета - послушать танцевальный оркестр, которым тогда руководил Иосиф Владимирович Вайнштейн. Это был настоящий джазовый оркестр, очень высокого уровня. Там играли лучшие музыканты Питера - саксофонист Геннадий Гольштейн, трубач Константин Носов и многие другие.
С кем из музыкантов, которые потом стали известными, тебе довелось сотрудничать в твои молодые годы? В доармейские годы я ни с кем из ныне известных музыкантов не работал, но играл в "совместительском" танцевальном оркестре на гитаре. Когда призвали в армию, меня приняли кларнетистом в военный оркестр. Там и саксофон был, и эстрадный оркестр. В армии я стал пробовать писать аранжировки для оркестра. Некоторые даже пользовались успехом. Тогда джаз был в моде, все кому не лень пытались его играть. Я познакомился в это время с ребятами - инженерами из города Фрязино, которые были к тому же и неплохими музыкантами. Они пригласили меня в свой ансамбль, и я играл с ними на танцах.
- С какого года ты регулярно стал играть джаз в Ленинграде? В каких ансамблях и с кем ты тогда выступал? У кого и где учился?
- Когда я вернулся из армии, стал уже работать музыкантом, но в джазовых кругах меня еще не знали. Через несколько месяцев меня пригласили в джаз-оркестр одесской филармонии, где в то время играли ныне известные питерские музыканты - Давид Голощекин и Михаил Костюшкин. Это был хороший оркестр, я проработал там три года. Вернувшись из Одессы, поступил в музыкальное училище при консерватории им. Римского-Корсакова по классу саксофона на отделение эстрадной специализации. Преподавал саксофон Геннадий Гольштейн. Он до сих пор преподает в музыкальном училище им. М.П.Мусоргского, куда перевели отделение эстрадной специализации. Когда я учился на третьем курсе, меня пригласил к себе в ансамбль Давид Голощекин, он и вывел меня на большую джазовую сцену.
В это же время я познакомился с барабанщиком Валерием Мысовским, который предложил мне играть в своем ансамбле на клубных концертах и на фестивалях. Вот с его легкой руки я и стал приобретать известность в джазовых кругах. После окончания училища (закончил с "красным" дипломом) я поступил в Ленинградскую консерваторию на заочное отделение. Через некоторое время Вайнштейн пригласил меня в свой оркестр. Там я пробыл недолго, попал под сокращение, но тут же меня позвали в оркестр Олега Лундстрема, где я проработал до 1981 года.
|