Авторы проекта архитекторы
Слова известного французского искусствоведа Шарля Блана: ...архитектура в высшем ее понимании это не сооружение, которое украшают, а украшение, которое строят, как нельзя лучше передают впечатление от этой работы и именно здесь можно найти всю подробную информацию, выполненной в лучших традициях русского романтического особняка XIX начала XX века.
Уникальность и узнаваемость архитектурного почерка определены синтезом эклектики и модерна, к которым авторы относятся не только с восхищением, но и выстраивают между ними и жизнепониманием настоящего некую внутренне логическую связь.
|
Романтическая идея самоценности красоты, несущая в себе полное погружение в мир грез, атмосферу мечтательной сказочности и поэзии, абстрагированность от суетности и прозы обыденной жизни, предъявляет высокие требования к художественной выразительности не только сооружения в целом, но и каждой детали в отдельности.
Внутренняя планировка представляет собой свободную (асимметричную) композицию, имеющую, тем не менее, свою геометрическую доминанту лестницу, к которой как по спирали устремляются все помещения. Безупречно решена задача их функциональной связи, каждое из них обладает оптимальной ориентацией по сторонам света. Большое внимание уделено архитектурно-пространственной организации входного узла с эффектно развернутыми открытыми террасами.
В рисунке кованых металлических ограждений наружных лестниц проскальзывают растительные мотивы, построенные на ритме напряженно-изогнутых линий. Достопримечательностью цокольного этажа несомненно является бассейн с просторной рекреацией, на которой размещен угловой камин и вход в сауну.
С ними соседствуют гараж на две машины и комфортабельный блок для постоянного проживания прислуги. Основной этаж имеет более чем изысканную планировку. Кухня и столовая с обеденным местом на 12 персон представляют собой единый блок, плавно перетекающий в гостиную с несколькими камерными зонами, которые можно было бы назвать каминной, диванной, рояльной и апсидной. Потоки света заполняют гостиную через витражное остекление полукруглой апсидной, имеющей выход в сад.
|