Иисус Христос суперзвезда статья часть третья
После такого спектакля пойти на Иисуса Христа суперзвезду мог вынудить только профессиональный долг. Увы, все самые мрачные ожидания подтвердились. В знаменитой и очень популярной в свое время рок-опере Уэббера и Райса в постановке В. Подгородинского главным действующим лицом, как и в Юноне, опять становится беснующаяся толпа, одетая почему-то в языческие одежды, — легкие светлые хитоны с длинной бахромой. И актеры в этом спектакле - мужчины и женщины — беспрерывно дрыгают голыми ногами, поднимают их вверх, крутят на зрителя "велосипед", дергаются всем телом, кривляются, трясут руками, изображают совокупление под пение Здесь твой дом Иерусалим", истерично вопят.
Дурдом полный. Русский текст Г. Кружкова и М. Бородицкой не выдерживает никакой критики: это просто пасквиль на Евангелие, сплошная ложь и фальшь. Мария Магдалина объята похотью к Христу (Владимир Дяденистов) и озабочена тем, "как его пронять". Неплохо исполнивший роль Иуды Р. Кашапов (даже настоящие слезы появляются у него на глазах) поет: "Зачем ты убил меня?". Среди апостолов есть женщины. Впрочем, каждая сцена — грубое искажение Евангелия. Во многом интерес к этой рок-опере в свое время у нас был обусловлен тем, что Библию мало кто мог читать.
На что же сейчас рассчитывают авторы? Но наибольший интерес, безусловно, представляет трактовка ими образа Христа. В спектакле это слабый, неуверенный в себе человек, с которым толпа делает что хочет. "Христа" раздевают, простите, до набедренной повязки (без такого, видимо, в "Рок-опере" спектаклей не бывает), и женщина омывает его мирром.
Взятый стражей, он стоит неподвижный, потерянный, согнувшийся, испуганный. Жалкий, он не знает, за что идет на крест . Вот его слова: "Я не уверен так, как прежде… Все во мне перегорело за три года… Сможет ли моя судьба что-то изменить?..". Главная цель ясна показать Христа как простого человека. Такой Христос, как в спектакле — жалкий, немощный человечек, которого чуть ли не похлопывают все по плечу, — никого спасти не может. Признаем, что он был, и пожалеем его — таков подтекст. Любому, кто откроет Евангелие, станет ясно, что все евангельские события в рок-опере намеренно и грубо искажены. В Уфе, на сцене оперного театра, проходят гастроли Санкт-Петербургской "Рок-оперы". Наше знакомство состоялось год назад.
|