Материал сетка металлическая
Я могла бы фолианты написать о цели мероприятия, о том, как акустика трансформирует звучание. О том, что недостаточная культура звукоизвлечения здесь вылезает со страшной силой. О том, что у одних музыка приобрела новые смыслы, такие что им уже можно огородиться от всего этого и от чужих взглядом таким простым материалом как сетка металлическая, другие - просто не прозвучали. О технической стороне, о том, что большинство музыкантов понятия не имели ни о помещении, ни о девайсах. Это Яшников за день до концерта пришёл разведать обстановку.
|
А вот Марк Богачёв вообще не мог сообразить не только как, но и что ему делать (и в результате не стал играть). Мы в предпоследний день узнали о существовании басового комба. И так далее. Но пилить кому-то мозги мне не хотелось бы. Не тот случай. Все, кто купил билет, получили свой стакан портвейна и маленькое море радости. На четыре дня возникла какая-то неуловимая атмосфера прямого общения, что-то уникальное, когда музыканты и слушатели - в одном флаконе. То, что происходило там, я не могу представить себе нигде. Ни в одном из клубов с их полной отчуждённостью. Ни на одной из площадок с громыханием джи-би-эль - в белый свет как в копеечку.
Эра квартирников канула в Лету. Но это уже совсем другой квартирник и совсем другое время... Время, когда самые большие деньги люди готовы платить за реанимацию неискусственного общения.
Поддавшись на провокацию друзей, я решился-таки пойти на концерт "популярных звехд" "Ты прав (ver. 2)". Сразу замечу, что ни флага России, ни колоритного негра на этот раз не было. Были лишь два трейлера с аппаратурой (в кабине одного из которых почему-то лежало несколько решеток яиц - неужели для участников акции) и бесплатные билеты, щедро раздаваемые юношами и девушками с эмблемами организаторов на спине.
Сама акция началась для меня и еще нескольких десятков молодежи с длительного толкания у входа во Дворец Спорта им. Профсоюзов. Толкание сие аккомпанировалось зычными криками ментов, недовольных таким скоплением народа у вверенных им дверей.
Не успев еще глянуть, что твориться в зале, столкнулся с несправедливостью Судьбы (или устроителей?): в бесплатных гардеробах закончились бирки. Волей-неволей пришлось выложить целковый за кусочек пластмассы с заветным номерков. Некоторые, правда, прошли прямо в одежде, но жарко им пришлось...
Начало действа ознаменовалось криком Н. Фоменко, весело выбежавшего на сцену. После приветственных криков и агитаций за "Правых", он удалился, заявив предварительно первых хедлайнеров - "Братьев Лапенковых"... После "Братьев" вновь появился Фома, но не один, а в сопровождении Б. Немцова и одного из местных представителей движения "Ты прав" (кстати, в дальнейшем дефиле этой троицы были довольно регулярными, заполняя паузы между группами).
Следующими разогревать собравшихся вышли "Поезд никуда". Добротно сделанная музыка, чуть заумные тексты - все объяснялось присутствием А. Пантыкина, тыкавшего временами в синтезатор и при этом радостно отрывавшегося от возможности постоять на подмостках.
|