Парадоксы и прелести готической сцены
|
Основой практически любой субкультуры является музыка. Готика в этом смысле также не является исключением. Любовь к готической музыке объединяет тысячи людей по всему миру, заставляет задумываться о тех вещах, которые раньше казались несущественными или неважными, переосмысливать свое отношение к жизни. Готическая сцена является одной из самых притягательных и парадоксальных одновременно,не так давно, один мой знакомый решил донести до меня этот мир, нас с ним свела судьба в конторе, где делают диагностические карты техосмотра. После его толковых объяснения понял, что творчество коллективов, посвятивших себя этому направлению, всегда неоднозначно и воспринимается каждым из нас по-разному, но при этом равнодушным не оставляет никого. Готика, как субкультура базирующаяся на философии абсолютного индивидуализма, обеспечивает отсутствие каких-либо рамок в творчестве групп. Готическая музыка многожанрова. Она включает в себя и gothic metal, и gothic rock, и gothic industrial, и gothic folk (он же dark folk), и gothic electronics (EBM, darkwave, dark electro, dark ambient). Но при этом готы гораздо более либеральны, чем представители других субкультур. Индивидуализм, как основа мировоззрения, позволяет каждому из темных романтиков слушать «свою готику», будь то жесткий Gothic Metal или электронный Synth Pop. И именно такой либерализм и многослойность делают готическую музыку такой привлекательной, а готик-сцену такой сильной.
Но реально ли соединить несоединяемое? Многолетняя история готической сцены показывает, что вполне реально. Безусловно, все жанры готической музыки объединяет нечто общее, что и делает эту музыку готической: сложные, образные, философские тексты; по-своему мрачная, иногда печальная, иногда надрывная, но возвышенная атмосфера, заставляющая задуматься; проникновенный, сильный, глубокий мужской вокал или вкрадчивый, почти ведьмовский, женский, иногда тихий вкрадчивый, моментами злобный шепот. Все это позволяет объединить такие разные стили и жанры в рамках готик-сцены.
Готическая музыка постоянно пополняется «свежей кровью» — коллективами, посвятившими себя этому направлению. На почве этого между готами разных поколений зачастую возникают конфликты: «Что есть настоящая готика, а что — всего лишь жалкая имитация». Многие готы старшего поколения не воспринимают современную готику, постоянно сравнивая ее с представителями прото-готики конца 60-х годов ХХ века (Van Der Graaf Generator, King Crimson). В то же время все меньше молодежи знакомится с творчеством коллективов, ставших «отцами» готики, как музыкального направления, предпочитая им современные группы. Но, тем не менее, аристократизм, высокая моральность и либерализм готов, позволяет избегать таких актуальных и болезненных споров о «трушности», травли и осуждения среди представителей одной субкультуры.
В сущности, готик-сцена предоставляет ту свободу, которой сейчас так не хватает и группам и простым слушателям. Она позволяет быть собой, искать те эмоции, которые будут максимально соответствовать сущности каждого гота в отдельности, объединяя при этом таких разных и таких непонятных обществу темных романтиков.
|