Развитие транспортной инфраструктуры
Мне часто задают вопрос: поедут ли люди на работу в новые технопарки? Так вот, в строительство того же «Пром Сити» на севере сразу будет закладываться развитие транспортной инфраструктуры, и главное это дороги, для таких машин как suzuki grand vitara или BMW. Ведь бессмысленно создавать промышленную территорию, если туда нельзя будет подъехать на транспорте. Поскольку она находится рядом с МКАД, поскольку будет создана транспортная инфраструктура, ездить туда может оказаться гораздо легче, чем из Южного Бутово в центр города. Вопросы с доставкой людей могут решаться, в том числе и централизованно. Если предприятие заинтересовано в рабочих, то от ближайшей станции метро оно может организовать рейсы микроавтобусов. Могут быть решены вопросы и с рабочей силой из близлежащих регионов. Планируется создание и социально-культурной среды: доходные дома, дешевое арендное жилье, вся сфера услуг. Люди, которые приезжают на работу, могут там находиться в течение двух-трех недель, потом уезжать, а на их место приезжать новые. Возможны разные варианты. И во всем мире эти задачи давно решаются, а мы еще боимся их решать, потому что они для нас совершенно новые.
|
Любой проект типа «Пром Сити» является мультипликатором, вокруг которого возникают совершенно новые направления и задачи. Взять ту же транспортную структуру; ведь она будет использоваться не только на начальном этапе, но и в будущем, чтобы люди смогли всегда ездить на работу. Взять инженерные сооружения: они будут создаваться с учетом того, что там же по генеральному плану должен быть и жилой район «Молжаниново» примерно в 400-500 тысяч квадратных метров. Ежедневная инфраструктура тоже может размещаться здесь. Те люди, которые приедут жить в новый жилой массив, всегда смогут найти рядом работу по специальности. Если мы хотим строить новое производство, оснащать его современным оборудованием, развивать направление высоких технологий, значит, мы наверняка создаем рабочие места и для сегодняшних студентов технических вузов. А пока мы их теряем, они уезжают за рубеж, потому что нет интересной работы и соответствующей их потребностям зарплаты.
Может быть, многие задачи перед нами и не стояли бы, если бы Москва и Московская область были единым регионом. Но сегодня мы не можем отпускать из Москвы производственный бизнес, потому что мы потеряем налоговую базу. Мы не можем также рассчитывать на то, что бесконечно будем вывозить отходы столицы на полигоны Московской области, потому что полигоны переполнены, и надо выделять новые площадки. Сколько отходов, вывозящихся из Москвы, оказывается потом в канавах, сколько появляется несанкционированных свалок!
|